Страхование ответственности перевозчиков. Интервью с генеральным директором ООО «Трансстрим», г-ном Сосуновым Сергеем Николаевичем
Страхование ответственности перевозчиков – актуальный вопрос.
Сергей Николаевич, с 01 января 2013 года вступает в силу закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Расскажите, Ваша компания уже готова к такой дополнительной нагрузке на бизнес?
Наша компания существует на рынке маршрутных перевозок более 11 лет. За это время уже можно было написать целый роман под названием «Приключения и злоключения маршруток в Москве». А если серьёзно, то любое упоминание в СМИ (особенно негативное) о маршрутных перевозках вызывает большой общественный резонанс. Для простого обывателя проезд в маршрутном такси практически мимолётное и незаметное событие, вряд ли кто-то задумывался, сколько необходимо приложить усилий для того, чтобы пассажир совершил своё турне. Конечно, введение обязательного страхования ответственности перевозчика вещь необходимая и важная. Но хотелось бы понять, не станет ли это нововведение очередной формальностью или просто дополнительным бременем, причём совсем не дешёвым для перевозчиков?
Как Вы сами относитесь к принятию данного закона, положительно или отрицательно? На Ваш взгляд, с 01 января 2013 года цены на проезд на маршрутном такси увеличатся?
Моё личное мнение об обязательном страховании разделилось на два непримиримых лагеря. Простой обыватель конечно будет «за», а руководитель и владелец компании соответственно «против». Скорее всего, цены на проезд с нового года и так поднялись бы, а любая дополнительная нагрузка только ускоряет подобные события. Рассуждать в этой статье о конкуренции между перевозчиками не хотелось бы (а ведь в Москве около 200 фирм перевозчиков), но не нужно быть крупным экономистом, чтобы понять, что любые дополнительные расходы либо станут убытком, либо требуют компенсации. Остаётся ответить на простой вопрос : «За чей счёт праздник?». Соблазн поднять цену на проезд очень велик, но это вызывает целую цепочку не самых благоприятных событий для фирмы, как не странно это звучит. Хотя цены на топливо ничьи доводы не слушают, добавьте обязательное введение с нового года системы ГЛОНАСС и сами сделайте выводы насчёт цены на проезд.
По Вашему мнению, от чего больше зависит безопасность автобусных и маршрутных перевозок в Москве?
Ответить односложно на вопрос : «Отчего зависит безопасность автобусных и маршрутных перевозок?» просто невозможно. Это огромный комплекс задач, решением которых занято большое количество людей. Конечно это и профессионализм водительского состава, и качество и подготовка подвижного состава, общая обстановка на дорогах и многое, многое другое. Политика «кнута и пряника» в этом вопросе свелась только к «кнуту» посредством бесконечных штрафов и наказаний, что тоже не очень позитивно сказывается на работе.
Является ли сейчас наличие полиса страхования гражданской ответственности перевозчика конкурентным преимуществом одной компании перед другими?
Конкуренция в нашем «тесном» бизнесе велика, но, к сожалению, вряд ли наличие полиса страхования гражданской ответственности является большим преимуществом, хотя может сыграть свою положительную роль в некоторых вопросах.
Вы планируете расширять сотрудничество со страховыми компаниями в области страхования пассажирских перевозок? Возможно, страхование пассажиров от НС в пути?
Конечно, рынок страхования у нас развивается быстро, до западных аналогов пока далековато, но это вопрос времени. Мне, как руководителю, всегда будут интересны новые программы страхования, и я с удовольствием готов рассматривать разные предложения от страховщиков.
Ваши пожелания читателям www.insurance-info.ru
Для нашей компании безопасность перевозок была, есть и будет самым приоритетным направлением работы. Поэтому мы желаем всем читателям www.insurance-info.ru удачи на дорогах и когда Вы за рулем, и когда Вы на пассажирском сиденье!
Последние комментарии