Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Компания «Адвант-Страхование» не собирается оплачивать страховку клиентов «Экспо-тура», заключивших договор после того, как туроператор был исключен из реестра Ростуризма. Страховщики говорят, что «Экспо-тур» стремится переложить вину за сложившуюся ситуацию на страховую компанию.

Именно поэтому «Экспо-тур», считают в пресс-служба «Адвант-Страхование», подал иск на Ростуризм и отказался от уплаты компенсаций своим клиентам на сумму в 13 млн руб.

Как писал ранее РБК-Петербург, компания ООО «Экспо-тур» подала в Арбитражный суд Москвы иск против Ростуризма, требуя аннулировать решение об исключении ее из Единого федерального реестра туроператоров. Соответствующее заявление от туроператора было подано 15 сентября 2014г. Заседание по делу назначено на 23 октября 2014г.

Сворачивание деятельности и выплата компенсаций пострадавшим туристам «Экспо-тура» осложняется тем, что компания была исключена из реестра туроператоров 9 июня, поскольку не внесла деньги в фонд Турпомощи (обязанность каждого оператора, работающего на международных направлениях). Спустя несколько недель, турфирму восстановили в списках, а в конце июля компания объявила о приостановке своей деятельности. За это время она успела заключить еще порядка 300 договоров.

Однако, по словам гендиректора «Адвант-Страхование» Марины Родионовой, договор страхования между туроператором и страховой компанией на сумму 30 млн руб. автоматически прекратился после исключения страхователя из реестра туроператоров выездного туризма. «Договор страхования прекращается досрочно, если вероятность наступления страхового случая отпала. Очевидно, что она отпала для «Экспо-тура», который после 9 июня не имел права заниматься застрахованным видом деятельности — выездным туризмом. Таким образом, при прекращении договора страхования дополнительное оповещение не требуется. Неиспользованная часть страховой премии была возвращена нами «Экспо-туру» самостоятельно», — приводит слова М.Родионовой пресс-служба.

После возвращения в список туроператоров, «Экспо-тур» договор с «Адвант-Страхованием» не перезаключил, а значит клиенты, купившие туры после 9 июня, не могут рассчитывать на компенсацию.

Руководство «Экспо-тура», в свою очередь, утверждает, что вовсе не уходят от ответственности. Как отмечал ранее в беседе с РБК-Петербург генеральный директор «Экспо-тур» Игорь Рюриков, страховая компания отказывает в выплате туристам на основании приказа Ростуризма. Если он будет отменен, то туристы смогут получить свои выплаты. Интересно, что сам Ростуризм считает, что страховщики должны выплатить компенсации всем клиентам. В организации указывают, что договор между «Экспо-тур» и «Адвант-Страхование» был заключен сроком до мая 2015г., и его нельзя расторгнуть в одностороннем порядке, даже учитывая, что «Экспо-тур» был исключен из реестра.

На сторону страховщика встал Всероссийский союз страховщиков — после исключения из реестра 9 июня и вплоть до 30 июня «Экспо-тур» не имел права заниматься выездным туризмом, поэтому страховые обязательства на этот период не распространяются.

В данный момент «Адвант-Страхование» принимает заявления от туристов. С начала августа было подано свыше 300 заявлений на сумму около 18 млн руб. Выплаты уже начались. Всего от действий туроператора пострадало около 1 тыс. клиентов.

Напомним, в отношении компании «Экспо-тур», как и ряда других туроператоров, заявивших о приостановке своей деятельности, в настоящее время возбуждено уголовное дел по ст. 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество). В свою очередь, «Адвант-Страхование» также планирует все вопросы с туроператором решать в судебном порядке.

23.09.14 РБК rbc.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 0