С 1 сентября страховщики могли бы дать клиентам по ОСАГО выбор: деньги или ремонт, но методика оценки убытка не разработана
Со вчерашнего дня потерпевший в ДТП имеет право выбрать форму страхового возмещения: оплата ремонта или направление автомобиля на ремонт — если страховщик заключил договор со станциями технического обслуживания (СТО). Ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховщика, список СТО страховщики обязаны размещать на своих сайтах. Возможность получить возмещение в виде ремонта — одно из преимуществ, которое страхователь может учитывать при выборе страховщика, говорит вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Светлана Никитина.
Как показал опрос «Ведомостей», услуга доступна не у всех страховщиков и не везде. На сайте ВСК клиентам обещан приоритетный порядок обслуживания при приеме обращения при выборе опции «ОСАГО-ремонт», но список СТО обещают опубликовать в ближайшее время. Компания уже заключила 290 договоров в 68 регионах, уточняет представитель ВСК.
У СК «МАКС» 121 договор в 42 регионах, говорит директор департамента урегулирования страховых событий по автотранспорту Дмитрий Павлов, у «Оранты» 15 филиалов и по 1-2 договора на каждый, список уже на сайте, рассказывает директор по урегулированию убытков Михаил Барышев. Клиенты «Росгосстраха» могут воспользоваться «натуральным ремонтом» в 63 регионах. У «Северной казны» девять договоров с сервисами в Екатеринбурге и не менее одного в каждом из 37 регионов присутствия, рассказал гендиректор компании Александр Меренков. У «Альянса» на сайте опубликован список из четырех СТО в Москве: «Договоры заключаются и будут продолжать заключаться, мы стараемся предоставить клиентам выбор из нескольких сервисов», — уточняет директор департамента техэкспертизы Антон Мишаев, к августу «Альянс» предлагал ремонт в 12 городах, а с сентября — во всех филиалах.
У некоторых страховщиков нет даже списка. «Еще не успели такие договоры заключить, — объясняет гендиректор ГСК “Югория” Алексей Охлопков. — Очевидно, что это минимум 53 СТО в регионах, где у нас филиалы. На практике их будет больше». «РЕСО-гарантия» ведет переговоры о заключении договоров <...> во многих регионах, и по мере заключения информация о СТО-партнерах будет размещаться на сайте», — объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.
Нет списка и на сайте «Ингосстраха», как и договоров с СТО. По словам директора дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, договоры не заключались из-за отсутствия единой методики расчета ущерба, положения которой должны быть отражены в договоре с сервисами. После ее утверждения клиенты получат доступ к «натуральному ремонту», пообещал он. Из-за отсутствия методики сложно вести переговоры с СТО, соглашается начальник управления методологии «Либерти страхования» Елена Женихова. О том же говорит руководитель методологии страховых выплат «Альфастрахования» Дмитрий Зугаев: «Теоретически мы готовы направлять транспортные средства на ремонт уже сегодня, у нас уже есть практика отправки автомобилей на ремонт по ОСАГО».
Создать методику должен был РСА, а утвердить — ЦБ. Методика разработана и проходит антикоррупционную экспертизу, заявил вчера представитель регулятора.
02.09.14 Ведомости vedomosti.ru
Последние комментарии