Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует к январю следующего года запустить бюро страховых историй (БСИ), куда войдут данные владельцев полисов автокаско и ДСАГО, сообщил «Ведомостям» президент союза Павел Бунин. Эту обязанность вменили РСА прошедшим летом депутаты, внеся поправки в закон «О страховом деле», обязывающие союз создать такое бюро к 1 января 2015 г., чтобы противостоять мошенникам.
К базе автоматически подключат всех участников рынка ОСАГО, поскольку все это крупнейшие игроки рынка автострахования, а ЦБ до нового года должен выпустить требования по подключению остальных страховщиков. Страховщики на основе данных из единой базы смогут более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать безаварийным водителям продукты по более выгодным условиям. Таким образом, для аккуратных клиентов снизится цена полисов, перечисляют выгоды в пресс-службе ЦБ. Оператором бюро будет РСА, а его функционал и информационную составляющую определят в ЦБ. Выбор связан с желанием избежать ошибок, допущенных при формировании бюро кредитных историй в банковском сегменте, заявлял ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин.
«Возможность проверить историю клиента или автомобиля есть у страховщиков любого цивилизованного рынка. Это мощный инструмент борьбы с мошенниками в автостраховании», — говорит гендиректор «Оранты» Дмитрий Игнатьев. Наличие единой базы историй по каждому страхователю позволит пресекать их действия до заключения договора, убежден руководитель управления андеррайтинга компании «Альфастрахование» Илья Григорьев. Страховщики смогут минимизировать страхование убыточных клиентов и предлагать хорошим клиентам адекватные тарифы, указывает директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов.
Стоимость создания БСИ может составить около $10-15 млн, но его услуги, скорее всего, будут платными и бюро может выйти на самоокупаемость, считает аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов. Бюро сможет работать с базой по ОСАГО, замечает Бунин. В планах РСА также добавить базы данных по техосмотру и «Зеленую карту». «База будет пользоваться популярностью и у автодилеров, что принимают машины в трейд-ин. Сейчас машину обследуют в автосалоне, но в том, что касается аварий, полагаются только на слова самого клиента», — считает Николай Михайлов из QB Finance.
01.09.14 Ведомости vedomosti.ru
Последние комментарии