Страховщики предложили Минтрансу требования для европротокола
Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал требования к устройствам, которые будут автоматически отслеживать мелкие ДТП. С помощью таких приборов автовладельцы смогут оформлять аварии без ГИБДД и заявлять ущерб до 400 тыс. руб. Главное условие, защищающее страховщиков от мошенников,— невозможность скорректировать или изменить данные. Фотоснимки РСА предлагает делать с помощью специального приложения, а координаты передавать с помощью установленных в авто энергонезависимых модулей.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил требования к техническим средствам, которые будут применяться для оформления ДТП без сотрудника ГИБДД. Речь идет о применении «расширенного» европротокола с 1 октября 2014 года: в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях оформлять аварию без инспектора можно будет при ущербе, достигающем 400 тыс. руб. (в остальных регионах лимит, установленный с 2 августа,— 50 тыс. руб.). В ближайшее время наработки РСА будут направлены в Минтранс, который должен будет разработать проект постановления правительства РФ.
Основное назначение этих устройств — получение страховщиком максимально полных данных об инциденте. По мнению РСА, фотографировать можно будет даже на обычный мобильный телефон с фотокамерой. «При этом запись и обработку фото- или видеоизображения производит специальное мобильное приложение, с помощью которого исключается несанкционированный доступ к этой информации»,— говорят в РСА. Компании нужно будет предоставить обзорный снимок поврежденных транспортных средств, снимок VIN машины (при его отсутствии — фото номера кузова или рамы), а также фото всех повреждений, полученных в ходе ДТП.
Если на камеру ведется видеозапись, то помимо даты и времени камера также должна фиксировать координаты места съемки, данные о скорости движения транспортного средства в момент происшествия (или же данные, зафиксированные датчиком удара).
«Обеспечить некорректируемость информации о месте аварии возможно с использованием мониторинговых систем, установленных на транспортном средстве»,— пояснили в РСА. Система должна обеспечивать точность позиционирования транспортного средства на карте (до 10 м) и фиксировать данные о факте удара. При этом устройство, объясняют в РСА, должно быть энергонезависимым и работать при выключении зажигания или прекращении бортового электропитания в течение пяти минут».
«При разработке требований РСА исходил из того, что технические средства, используемые для оформления ДТП по европротоколу, должны обеспечивать некорректируемость представляемой страховщику информации и при этом быть доступными для большинства автовладельцев,— сказал президент РСА Павел Бунин.— Главная задача требований — свести к минимуму возможность мошенничества при получении выплаты по европротоколу. Документы, подготовленные РСА, достаточно объемны и сложны, с точки зрения рядового водителя, однако целый ряд производителей на сегодняшний день выпускает устройства, соответствующие этим требованиям. Значительное количество водителей, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, уже используют подобное оборудование на своих транспортных средствах».
08.08.14 Коммерсант kommersant.ru
Последние комментарии