У PPF Group в России две компании, занимающиеся страхованием, но их продукты рассчитаны на разную клиентуру.
Инвестиционно-финансовая группа PPF Group Петра Келлнера планирует развивать страхование жизни в России без привязки к бизнесу банка «Хоум Кредит», сообщил агентству ИТАР-ТАСС один из бенефициаров группы Жан-Паскаль Дювьесар.
Группа PPF владеет в России компаниями «PPF Страхование жизни» и «Хоум Кредит Страхование».
По словам Дювьесара, страховые продукты, предлагаемые этими компаниями, имеют разную финансовую природу и рассчитаны на разную клиентуру.
«Если услуги общего страхования могут стать дополнением к банковскому бизнесу, то страхование жизни обычно продается при посредничестве финансовых консультантов, которые осуществляют непосредственные контакты с потребителями и их семьями, предлагая решение самых актуальных проблем. Это может быть финансовая защита от рисков для жизни и здоровья, а также достойный уровень жизни после выхода на пенсию», — сказал он, добавив при этом, что решение «развести» два страховых бренда в России является для группы стратегическим.
Дювьесар отметил, что основной задачей компании «Хоум Кредит Страхование» является поддержка банка «Хоум Кредит» при внедрении страховых продуктов, которые будут продаваться независимо от кредитных продуктов банка. В настоящее время банк осуществляет продажи трех таких страховых продуктов.
В то же время бенефициар PPF Group считает, что у российского рынка страхования жизни имеются большие перспективы.
«Могу сказать, что мы удовлетворены темпами роста бизнеса, который показала компания «PPF Страхование жизни» в прошлом году. По профильному виду страхования их премия выросла на 35% и составила 2,5 млрд руб. У компании уже есть собственная агентская сеть из 80 агентств, работающих в городах-миллионниках, и более 4 тыс. финансовых консультантов», — сказал он.
В этой связи Дювьесар отметил, что спрос на услуги по страхованию жизни в России будет постоянно расти параллельно с ростом уровня жизни в стране и ее продолжительностью.
«За последние 15 лет ситуация в России изменилась к лучшему. Люди начинают понимать, что надо уделять внимание качеству жизни во всех отношениях, начиная от качества пищи и кончая здоровым образом жизни. Если сейчас невозможно курить в ресторанах, то 15 лет назад не было возможности там не курить», — считает он.
Дювьесар подчеркнул, что основной сложностью для компании является разработка такого страхового продукта, который будет понятен потребителям и будет гарантированно защищать их вложения. В Европе на это ушло 20-30 лет, но в России этот процесс может пройти быстрее.
По словам акционера PPF, группа не рассматривает возможности в интересах развития бизнеса покупать действующие на российском рынке страховые компании.
«Мы не хотим приобретать уже работающих страховщиков. Наша стратегия заключается в том, чтобы развивать бизнес поступательно, основываясь на собственных возможностях и ресурсах. У нас есть опыт по развитию страхового бизнеса в Европе, который мы можем применить. Но в любом случае мы понимаем, что он не будет расти в геометрической прогрессии. Этот бизнес нуждается не столько в скорости, сколько в стабильности», — резюмировал собеседник агентства.
Группа PPF приобрела 100-процентную долю в российских страховых компаниях в рамках сделки с холдингом Generali PPF по страховым активам в России и в некоторых других странах СНГ в марте 2013 года.
PPF Group — инвестиционно-финансовая группа, созданная в 1991 году в Чехии. Основным направлением деятельности является банковское обслуживание, страхование, недвижимость, энергетика и добыча полезных ископаемых. Основателю группы Петру Келлнеру принадлежит 98,94% голосующих акций. Ладислав Бартоничек и Жан-Паскаль Дювьесар владеют по 0,53%.
Активы PPF Group по итогам 2013 составили €20,9 млрд, доходы от операционной деятельности выросли на 25%, до €6,28 млрд. Собственный капитал снизился на 3,8%, до €5,1 млрд.
В России PPF Group владеет розничной сетью электроники «Эльдорадо», банком «Хоум Кредит энд Финанс» (ХКФ), страховыми компаниями «PPF Страхование жизни» и «Хоум Кредит Страхование», рядом торговых и логистических центров, а также долей в компании «Полиметалл».
19.06.14 ИТАР-ТАСС itar-tass.com
Последние комментарии