Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Сегодня президент озвучил свое решение относительно будущего двух регуляторов – ФСФР и Росстрахнадзора /ФССН/. Как сообщил Дмитрий Медведев, он уже подписал ожидаемый третий месяц указ, благодаря которому страховой надзор вольется в состав регулятора финансовых рынков. Участники двух рынков с легким трепетом ожидают отчасти модернизированного будущего, однако считают, что до создания полноценного мегарегулятора, надзирающего еще и за банковским рынком, должно пройти еще несколько лет.

Как сообщил Д.Медведев на совещании по вопросу создания в стране международного финансового центра, в подписанном им указе речь идет о присоединении Федеральной службы страхового надзора к Федеральной службе по финансовым рынкам «с передачей ФСФР функций по контролю и надзору за страховой деятельностью, а также с установлением определенных возможностей для этой службы, включая функции нормативно- правового регулирования по контролю и надзору в сфере финансового рынка, за исключением банковской и аудиторской деятельности».

История с созданием мегарегулятора уходит в темное прошлое начала 2000-х годов. В течение десятилетия этот вопрос всплывал несколько раз, когда заинтересованность в нем проявляли то Минфин, то ЦБ, а порой и некоторые представители депутатского корпуса. Идеи обсуждались разные, в том числе упоминалось и создание мегарегулятора на базе Центрального Банка России, и варианты, при которых основной структурой, становился ФСФР. Как отмечает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев, «этой идее более 10 лет, и видимо был принят опыт Великобритании. Другое дело, что если ранее не было жесткой необходимости в присмотре за деятельностью финансовых холдингов, да и сами они еще не получили такой развитой структуры, то кризис позволил убедиться в нужности подобной организации структуры надзора».

Напомним, что и ФССН в нынешнем виде была создана только в марте 2004 г, в рамках предыдущей административной реформы. До этого момента в течение 8 лет — с 1996 г по 2004 г — страховой надзор осуществлялся в рамках департамента страхового надзора Минфина. До этого момента также существовала отдельная Федеральная служба по надзору за страховой деятельности.

Как считает президент Российского биржевого союза Анатолий Гавриленко, объединение ФСФР и ФССН не приведет к ухудшению ситуации для профессиональных участников рынка ценных бумаг. «Я не думаю, что для профучастников это будет ухудшение», — сказал он, отметив, что в объединенном органе будет меньше проблем. «Кроме того полноценное слияние займет достаточно много времени. Соответственно внимание будет занимать ситуация внутри ведомства и контроль за профучастниками может быть снижен», — сказал А.Гавриленко.

По мнению Павла Самиева, «скорее всего, после реструктуризации службы, новый надзор сможет тщательно отслеживать деятельность финансовых холдингов, работающих на стыке нескольких видов бизнесов: инвестиционный, страховой, пенсионный и другие». Анатолий Гавриленко спокойно относится к перспективе слияния надзоров. Поскольку профучастники рынка ценных бумаг не могут повлиять на эту ситуацию, — говорит он — они относятся к объединению регуляторов достаточно спокойно. «Нам сложно давать оценку того, в чем мы не участвуем. Но мы относимся к объединению спокойно. Что государство решит, то и будем исполнять», — отметил он.

Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин отмечает, что «будет прекрасно, если новый регулятор продолжит успешную работу ФССН по выявлению нечистоплотных участников страхового рынка и, в частности, ОСАГО». С ним согласен и гендиректор управляющей компании «Капиталъ» Вадим Сосков, объединение ФСФР и ФССН позитивно отразится на российском финансовом рынке, поскольку будет способствовать унификации стандартов и повышению качества активов.

Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин в свою очередь отметил, что объединение регуляторов выглядит логичным. Однако, по мнению эксперта, объединением ФСФР и ФССН консолидация регулирования не ограничится, поскольку с течение времени актуальность страхования будет возрастать.

Между тем Павел Самиев, оценивая краткосрочные перспектив создания полноценного регулятора финрынка, который смог бы объединить в себе не только функции объединенного ФСФР, но ЦБ, отметил: «Полагаю, что вряд ли мы увидим решение данного вопроса в ближайшие два-три года». А.Гавриленко соглашается, что хотя теоретически дальнейшее объединение надзора и создание объединенного регулятора возможно, практически, в ближайшее время он не видит перспектив для создания структуры, которая объединяла бы регулирование банковской сферы и финансовых рынков.

Между тем, как отметил в беседе с ПРАЙМ-ТАСС генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев, «главное не форма, главное содержание, посмотрим, что получится в итоге». По мнению Вадима Соскова из «Капитала», дальнейшее объединение регулирования и создание мегарегулятора, объединяющего регулирование банковской сферы и финансовых рынков, было бы не правильным. «Объединить все под одной крышей, наверно, не правильно», — сказал он.

04.03.2011 prime-tass.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 4