Комиссия Сбербанка за продажу страховок заемщикам вдвое ниже, чем у конкурентов. Банк мог бы зарабатывать больше, но решил удешевить полисы для клиентов.
В 2010 г. комиссия Сбербанка от продажи страховых полисов в офисах банка составила не менее 4,8 млрд руб., рассказывал недавно директор департамента финансов Сбербанка Александр Морозов. А источники «Ведомостей» в госбанке отмечали, что эта сумма значительно выше. Сбербанк продает страховки компаний-партнеров к своим кредитным продуктам с сентября 2009 г., напоминает член правления банка Денис Бугров. И объясняет разницу в подходах к продажам у страховщиков и их крупнейшего агента, Сбербанка: «Компании платят своим агентам и несут расходы на содержание офисов и урегулирование убытков. У нас продукт структурирован так, что клиент общается с нами, а страховая компания — со Сбербанком, для страховщиков это дешевле и проще».
Страховка жизни и здоровья при потребительском кредитовании в Сбербанке обойдется его заемщику в 1,8% в год от страховой суммы, причем медицинское освидетельствование не требуется, уточняет представитель госбанка. Для сравнения он приводит тарифы компании «Росгосстрах-жизнь»: они варьируются от 0,97 до 2,6% в год. На принятие решения могут повлиять разные причины, в том числе отмеченное клиентом заболевание (и не исключено, что ему придется пройти освидетельствование), ссылается он на сайт страховщика. По данным консультантов и сайтов банков, тариф «ВТБ 24» — 3,48% в год, Райффайзенбанка — 2,28% в год, Ситибанка — 4,8% в год.
То есть Сбербанк мог бы зарабатывать больше, установив более высокую комиссию: клиентам некуда было бы деваться. «Мы полагаем, что наши тарифы являются адекватными с учетом текущей ситуации на рынке — мы стараемся находить баланс и считаем, что наши цены являются приемлемыми с учетом того, какие продукты мы предлагаем», — парирует Бугров. Удешевляя страховку для клиентов, Сбербанк стимулирует их покупать полисы и в результате получает более надежный кредитный портфель, допускает заместитель гендиректора «Эксперт РА» Павел Самиев.
Сбербанк, говорит Бугров, использует свою сеть и сотрудников для продвижения страховых продуктов и за счет этого страховка привлекательнее: «Это позволяет предложить клиентам более низкие ставки, а самому банку обеспечивает более высокую рентабельность, чем на рынке». В этом году «Сбер» планирует увеличить прибыль от страховых услуг — в частности, за счет внедрения страхования корпоративных клиентов и расширения видов покрытия, например, и от случаев потери работы, отмечает Бугров.
04.03.2011 Ведомости
Последние комментарии