Различные посредники играют все большую роль при продаже услуг на страховом рынке РФ и получают за свои услуги все больше денег от страховщиков, свидетельствует анализ статистики ЦБ РФ за 2013 год, проведенный агентством «Прайм».
Из 904,8 миллиарда рублей страховой премии за 2013 год 68,4% было получено при участии страховых посредников, в то время как в 2012 году эта доля составляла 64,2%. Прямые продажи полисов в офисах за прошедший год сократились на 2% и принесли страховщикам 283,9 миллиарда рублей взносов.
Рост взносов через посреднический канал составил в 2013 году 18,8% и опередил рост рынка в целом (11,1%). Вместе с тем, комиссионное вознаграждение (КВ), выплаченное страховщиками продавцам своих услуг, увеличилось за 2013 год на 26% и превысило 147,8 миллиарда рублей.
Среди посредников наибольший объем премий страховщикам традиционно приносят физические лица (агенты) – 268,6 миллиарда рублей (29,6% от совокупных премий), которые являются самым дешевым каналом продвижения и продаж страховых услуг. Средний размер КВ агентов не превышает 17% при среднерыночном уровне в 23,9%.
На втором месте по объему принесенной страховщикам премии стоят банки с объемом в 144,8 миллиарда рублей (16%), замыкают тройку «другие юридические лица» с премиями в 101,7 миллиарда рублей (11,2%).
На четвертом месте находятся автосалоны с показателем 67,96 миллиарда рублей. За ними следуют страховые брокеры – 25,2 миллиарда рублей, страховые организации – почти 6,3 миллиарда рублей, туроператоры – 3,1 миллиарда рублей, медицинские организации – 1,3 миллиарда рублей, объекты почтовой связи — 60 миллионов рублей.
Интернет пока не пользуется у россиян популярностью для покупок полисов, никаких прорывов за год в этой области не произошло. Объем премии сохранился примерно на уровне 2012 года в 1,6 миллиарда рублей, а доля в общем объеме премии несущественна.
САМЫЕ ЩЕДРЫЕ СТРАХОВЩИКИ
Самую высокую комиссию платят страховые компании по страхованию жизни и работающие в связке с банками. Так, «Ренессанс жизнь», входящая в десятку крупнейших страховщиков РФ, выплатила за 2013 год КВ в размере 87% от полученной страховой премии, у «Хоум кредит страхования» этот показатель составляет 78%, у СК «Кардиф» – 74%, у «ППФ Страхование жизни» – 70%, а «Кредит Европа Лайф» – 69%.
Стоит отметить, что вознаграждение, полученное банками от страховщиков, выросло за 2013 год на 46%, в то время как объем премии через банковский канал вырос на 36%. Средний размер КВ кредитных организаций самый высокий на рынке и составляет 45,4%.
Крупнейшие розничные страховщики платят гораздо меньше своим посредникам. Так, крупнейшая компания РФ – «Росгосстрах» — заплатила посредникам лишь 4% от премии, «Ингосстрах» – 16%, «РЕСО-Гарантия» – 18%. Ведущий корпоративный страховщик СОГАЗ заплатил продавцам 18%.
24.02.14 Прайм 1prime.ru
Последние комментарии