Работать по стандарту страховщиков обяжет новый закон о «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков», проект которого размещен на сайте regulaition.gov.ru. Согласно проекту, страховщики должны будут объединиться в такие организации, а также разработать базовые стандарты.
— Наш рынок вступает в стадию саморегуляции, — сообщил «РГ» глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. — Это вносит новые элементы в его функционирование, будут появляться новые инструменты регулирования. Центральный банк поставил перед нами задачу разработки стандартов страховой деятельности, в том числе по одному из сложнейших видов страхования — по автоКАСКО.
Так как это добровольный вид страхования, то каждый страховщик предлагал автовладельцам тот набор услуг, который сам считал нужным. И цена этого набора определялась самим страховщиком. А уж степень оказания этих услуг вообще ничем не регулировалась, кроме самого договора, разобраться в котором неспециалисту довольно трудно.
В результате некоторые страховщики заключали такие договора, по которым получить выплату было практически невозможно.
С развитием автокредитования, КАСКО стала навязываемой услугой. Банки понять можно, они хотят сохранить залоговый автомобиль как можно дольше в ликвидном состоянии. Трудно понять компании, страхующие залоговые автомобили на суммы, которые явно не покроют ущерб в случае аварии, и тем самым загоняющих людей в кредитное рабство.
К концу года рабочая группа обещает сдать в Центробанк проект минимальных стандартов КАСКО
Речь о стандартах для КАСКО идет уже очень давно. С подобной инициативой выступал, когда еще существовал, и Росстрахнадзор. Для них было головной болью проверять жалобы на компании при отсутствии единых требований. На разработке таких стандартов настаивала и Федеральная антимонопольная служба.
И вот наконец принято решение о разработке минимальных, но обязательных требований к этому виду страхования.
Как сообщил корреспонденту «РГ» Игорь Юргенс, Центробанк поручил ВСС разработать такой стандарт. Изначально планировалось поручить его разработку Российскому союзу автостраховщиков, но КАСКО — это добровольное страхование, и нужно собирать другую статистику и применять другие модели.
— Сейчас мы в середине работы, — говорит Игорь Юргенс. — К концу года рабочая группа ВСС обещает сообществу уже сдать в Центробанк проект минимальных стандартов КАСКО. Если ЦБ их утвердит, они станут законом нашей автомобильной жизни.
Минимальный стандарт будет включать в себя не только набор минимальных услуг, которые страховщик должен предоставить автомобилисту. Это еще и правила оказания этих услуг, методика, по которой тот или иной случай признается страховым или не признается. Это также минимальный тариф КАСКО, от которого страховщики будут отталкиваться, назначая свою цену за полис, и на который автовладельцы будут ориентироваться при выборе компании.
При этом страховщики не смогут сократить обязательный пакет услуг, но смогут его расширить.
Это и будет конкурентное преимущество одной компании от друг.
09.12.13 Российская газета rg.ru
Последние комментарии