Служба Банка России по финансовым рынкам (СФР) планирует уточнить официальный порядок представительства страховщиков ОСАГО в регионах РФ, сообщил участникам рынка заместитель руководителя службы Игорь Жук в ходе сессии вопросов и ответов на семинаре по вопросам страхового законодательства.
По его словам, уточнение порядка представительства в регионах страховщиков ОСАГО требуется в том числе в связи с появлением жалоб клиентов на перенос центров продаж или урегулирования убытков в неудобные, а главное, далеко расположенные места.
«Компании, к примеру, размещают свои подразделения по краям территорий, что неудобно страхователю. Формально такие решения не нарушают установленного порядка обязательного представительства во всех субъектах РФ, но создают неудобства для клиентов, которым открывается перспектива добираться до офиса 200-400 километров», — пояснил замруководителя СФР.
И.Жук также отметил, что снижение уровня конфликтности на страховом рынке, и в первую очередь на рынке ОСАГО, считается приоритетной задачей Службы Банка России по финансовым рынкам. На эту же цель ориентируются ее руководители, которые принимают решения. В службе будет сформирован специальный департамент, который сосредоточится на работе с жалобами граждан из разных регионов России.
Помимо отдаления от клиентов центров продаж и урегулирования убытков по ОСАГО, страхователи жалуются на принуждение при покупке обязательного полиса дополнительных продуктов добровольного страхования. Как сообщалось 28 ноября в эфире телеканала «Россия», в частности, такие жалобы поступают от жителей Воронежа. Комментируя ситуацию в телеэфире, представители общества защиты прав потребителей отметили, что расценивают отказ продавать полисы ОСАГО «без нагрузки» очевидным нарушением прав потребителей и норм законодательства и рекомендуют страхователям направлять письма в прокуратуру.
29.11.13 Интерфакс interfax.ru
Последние комментарии