Большинство автовладельцев спустя 10 лет после введения ОСАГО считают этот вид страхования полезным и удобным, говорится в исследовании холдинга «Ромир» «Люди и ОСАГО», результаты которого были представлены на пресс-конференции в РИА Новости.
Почти три четверти респондентов — 74% — согласны с утверждением, что «обязательный характер ОСАГО — это гарантия, что другие водители в случае ДТП не будут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания». Семь из десяти опрошенных считают, что полис ОСАГО должны оформлять все водители в обязательном порядке, а 64% участников опроса уверены, что ОСАГО упрощает получение выплат за ущерб при ДТП.
Исследование показало, что при выборе страховой компании ключевыми критериями являются рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). Среди других причин — длительность работы страховщика на рынке, надежность, безопасность компании, наличие скидок и системы льгот, качество обслуживания, вежливость агентов.
ОЦЕНКА СТРАХОВЩИКА
Качеством обслуживания своего страховщика довольны 79% опрошенных, стоимостью услуг — 68%, удобством процедур урегулирования убытков — 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат — 51%, размером выплат — 49%, взаимодействием с компанией в целом — 74%.
Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал, что 62% опрошенных сравнивали условия в разных компаниях. Чаще всего респонденты оформляли полис в офисе страховщика (58%), 18% делали это у страхового агента и лишь 9% — в автосалоне. При этом большинство опрошенных не сталкивалось с проблемами при покупке полиса (90%).
Более половины респондентов имеют опыт покупки ОСАГО в нескольких компаниях. Почти столько же отметили, что, вероятно, сменят страховую компанию в следующем году. В качестве мотива они назвали более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%).
В качестве причин, которые могли бы подтолкнуть к смене страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень выплат (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%).
Половина опрошенных ответила, что проблем при взаимодействии со страховыми компаниями у них не было. Оставшиеся респонденты жаловались на неудовлетворенность размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%).
ОТНОШЕНИЕ К ОСАГО
По данным исследования, 68% автовладельцев удовлетворены ОСАГО в его нынешнем виде. Среди изменений, которые бы одобрили респонденты, — упрощение получения выплат (95%), повышение качества обслуживания (91%), оформление полиса через интернет (76%).
Увеличение сумм выплат указали в качестве необходимой поправки 23% респондентов.
В то же время лишь 47% опрошенных заявили, что знают о готовящихся изменениях в ОСАГО, а 64% — что информированы о возможном повышении цен на полисы по этому виду страхования.
В рамках исследования методом личных формализованных интервью было опрошено 4 тысячи мужчин и женщин в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Опрос проводился в восьми федеральных округах, в 48 субъектах РФ. Выборка репрезентирует городское население, владеющее автомобилями и пользующееся услугой ОСАГО.
28.11.13 РИА Новости ria.ru
Последние комментарии