Сбербанк вернул себе лидерство главного продавца страховок среди кредитных организаций, оттеснив ХКФ банк на второе место, свидетельствует данные отчетности банков по МСФО.
Так, совокупный объем агентской комиссии Сбербанка, полученной при продаже страховых контрактов, по итогам 9 месяцев текущего года вырос в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года на 36% — до 17,6 миллиарда рублей.
В свою очередь аналогичный доход ХКФ банка вырос на 36,8% и составил 17,3 миллиарда рублей.
По итогам полугодия картина складывалась несколько иная — ХКФ банку, наоборот, удалось потеснить Сбербанк, заработав 11,3 миллиарда рублей против 10,3 миллиарда рублей, соответственно.
Как ранее писал «Прайм», по итогам первого полугодия текущего года на ХКФ банк и Сбербанк пришлось 72% общего объема комиссионного вознаграждения, выплаченного страховщиками банкам.
Согласно статистике страхового надзора, по итогам первого полугодия текущего года средний размер комиссионного вознаграждения (КВ) кредитных организаций составил 46,4%. Таким образом, страховую премию по договорам, заключенным Сбербанком, можно примерно оценить почти в 38 миллиардов рублей, а ХКФ банка – в 37,3 миллиарда рублей.
Этот объем достоин пятого места в ренкинге крупнейших российских страховщиков по сбору премий за 9 месяцев по версии портала «Прайм Страхование». Так, первое место в нем заняла компания «Росгосстрах» со сборами в 78,79 миллиарда рублей, за ней следуют СОГАЗ – 74,85 миллиарда рублей, «Ингосстрах» – 54,34 миллиарда рублей, «РЕСО-Гарантия» – 44,17 миллиарда рублей. У остальных страховщиков сборы ниже 35 миллиардов рублей.
СБЕРБАНК
По итогам 2013 года Сбербанк ожидает, что комиссионный доход от услуг по страхованию, управлению активами и пенсиями превысит 20 миллиардов рублей, а стратегия Сбербанка до 2018 года предусматривает, что в 2018 году этот показатель составит 100 миллиардов рублей.
Крупнейший банк РФ с 2009 года реализует услуги страхования компаний-партнеров, которые победили в открытых конкурсах, и от квартала к кварталу наращивает объем агентской комиссии, полученной при продаже страховых продуктов. В первом квартале текущего года этот показатель составил 4 миллиарда рублей, по итогам первого полугодия – 10,3 миллиарда рублей, в 2012 году — 16,8 миллиарда рублей при плановых показателях в 16 миллиардов рублей, в 2011 году — 13,4 миллиарда рублей.
Представители топ-менеджмента Сбербанка не раз заявляли, что темпы роста дохода от продажи страховок на уровне 15-20% в год являются для банка традиционными. В мае текущего года глава Сбербанка Герман Греф говорил, что через пять лет продажа страховых полисов, как собственной страховой «дочки» – «Сбербанк страхования», так и сторонних компаний, будет приносить банку до 10% от совокупных доходов. В 2014 году банк планирует запустить собственного универсального страховщика.
ХКФ БАНК
Директор департамента потребительского кредитования ХКФ банка Александр Антоненко в сентябре пояснял «Прайму», что комиссионный доход банка связан как с ростом объемов кредитования, так и с расширением линейки страховых продуктов — банк с апреля предлагает в своих офисах заключение договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС). Банк также увеличил число партнеров — страховых компаний.
В данный момент ХКФ банк сотрудничает с тремя страховыми компаниями: «ППФ Общее страхование», «Ренессанс жизнь и пенсия» и «Альянс».
27.11.13 Прайм 1prime.ru
Последние комментарии