Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

чистюхинСтраховщикам в первую очередь необходимо обратить внимание на собственное поведение, а не говорить о том, что отрасль вошла в кризис из-за действий властей, сказал на форуме «Эксперт РА» «Будущее страхового рынка» первый замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам Владимир Чистюхин.

«Я думал, что мы (надзор и страховщики — ред.) плывем в одной лодке, но нас очень быстро ссадили с этой лодки, с вашего большого корабля. Я, к сожалению, не услышал вообще ни одного слова, что же должны сделать сами страховые компании, чтобы улучшить ситуацию», — сказал он.

Представитель ЦБ добавил, что страховщики очень часто жалуются на «плохие суды, плохое государство, плохих потребителей, юристов». «В общем, огромное количество тех, кто окружил этих ангелов, спустившихся на землю, и практически забрасывает их грязью», — сказал он,

По словам Чистюхина, очевидно, что отрасль попала в тяжелую ситуацию, в том числе и потому, что она в огромном количестве нарушала и продолжает нарушать права застрахованных лиц, не выплачивать страховые выплаты, делает не прозрачными страховые договоры, выстраивает схему работы таким образом, чтобы собрать побольше и платить поменьше.

«В первую очередь, нужно обратить внимание на самих себя, нужно решить вопрос со своей собственной капитализацией, со своими собственными активами, даже без какого-либо будущего внедрения продвинутых подходов. Давайте хотя бы посмотрим на то, что у нас есть сегодня, не на отчетную дату, а на все межотчетные, которые есть», — сказал Чистюхин.

«Я бы этим занялся, причем в самое ближайшее время, потому что это одна из наших приоритетных задач — проверить качество активов страховщиков,» — добавил он.

Для решения в том числе и этих вопросов СБРФР планирует назначить кураторов, которые будут следить за деятельностью страховых компаний.

«Хотим перейти к системе назначения кураторов в страховые компании», — сказал Владимир Чистюхин.

По его словам, подобная практика уже применяется на банковском рынке.

«По сути, куратор – это профессионал, который отвечает за одну или несколько страховых компаний, который понимает бизнес, профиль рисков страховой компании и обеспечивает мостик между руководством надзорного органа и руководством страховой компании», — сказал представитель ЦБ.

Он пояснил, что в настоящий момент главный вопрос и главная проблема заключаются в кадровом составе Банка России, и очень сложно найти подходящих кандидатов на такое кураторство.

Одной из основных задач на ближайшее время Банк России видит в поиске кураторов в системно значимые страховые компании, пояснил Чистюхин.

Также в ЦБ появятся два новых департамента: департамент по страховому делу и департамент по защите прав потребителей на финансовом рынке.

По словам Владимира Чистюхина, департамент страхового дела будет осуществлять надзор за системно значимыми игроками страхового рынка. Таких компаний будет примерно 20.

«Хотели бы выделить системно значимых игроков страхового рынка. Неформально они уже выделены, но мы хотели бы сделать это более публично, показать, кто есть главные игроки на этом рынке», — сказал он.

Чистюхин сказал, что департамент по защите прав потребителей будет заниматься, в том числе, рассмотрением жалоб страховщиков и потерпевших. «Судебная практика на страховом рынке, которой недовольны представители страховых компаний, — результат недоверия страхователей действиями страховщиков», — считает он. Он также отметил, что в рамках моторного страхования /ОСАГО, каско/ ЦБ пытается внедрить досудебный порядок решения споров, соответствующие поправки, по словам Чистюхина, уже подготовлены. «Нам нельзя провалить этот экзамен, необходимо вступать во взаимоотношения с органами, занимающимися защитой прав потребителей», — сказал Чистюхин.

20.11.13 Прайм 1prime.ru ; ИТАР-ТАСС itar-tass.com

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 9