Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) приняло решение о создании экспертного совета при РСА для разработки единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Также союз утвердил техническое задание на разработку этой методики.
В состав экспертного совета смогут войти все заинтересованные стороны – представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и правозащитных организаций и др. По словам президента РСА Павла Бунина, создание экспертного совета и утверждение технического задания — это подготовительная работа, которую проводит союз в связи с планируемым рассмотрением проекта поправок в Закон об ОСАГО во втором чтении.
Утверждение единой методики позволит ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков.
Напомним, созданием этой методики уже на протяжении 10 лет безуспешно занимается Минтранс. Ведомство даже сделало первый шаг и опубликовало для общественного обсуждения проект этого документа на едином портале раскрытия информации. Однако в документе отсутствовало главное — так и не была определена стоимость деталей и работ.
То, что сейчас не существует единого регламента, приводит к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться. Каждая страховая компания имеет свое представление о том, как рассчитывать ущерб, и эти цифры часто значительно отличаются от тех, которые называют независимые эксперты. Не согласные с размером компенсации по ОСАГО автовладельцы обращаются в суд, а он в большинстве случаев становится на их сторону. Поэтому наличие такой методики могло бы снять с судов около 60% дел по автострахованию.
08.11.13 За Рулем zr.ru
Последние комментарии