Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМедицинские и образовательные учреждения смогут транспортировать учащихся и пациентов только при наличии полиса

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) обратился в Центробанк, Минфин и Минтранс с предложением внести изменения в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Речь идет о том, чтобы распространить его действие на организации, осуществляющие некоммерческие перевозки.

Под действие закона об ОСГОП сейчас не подпадают, например, медицинские учреждения, которые осуществляют перевозку пациентов и сопровождающего их медперсонала, а также образовательные структуры, которые осуществляют перевозку учащихся. К ним же относятся спортшколы, которые отправляют детей на транспорте на соревнования. Если в результате происшествия будет причинен вред жизни и здоровью их пассажиров, они не смогут получить страховое возмещение.

Такой подход, как подчеркивает НССО в письмах, направленных в госведомства, носит дискриминационный характер.

Согласно закону об ОСГОП, вступившему в силу с начала года, страховое возмещение полагается пострадавшим пассажирам практически всех видов общественного транспорта, включая железнодорожные перевозки, воздушные (самолеты, вертолеты), морские, автобусные, а также городской электрический транспорт (троллейбусы, трамваи). Исключение составляет лишь метрополитен, но в настоящее время обсуждается вопрос о распространении действия закона и на него.

Закон гарантирует, что в случае смерти потерпевшего его родственникам будет выплачено возмещение в размере 2 млн рублей плюс 25 тыс. рублей на организацию похорон. В случае причинения вреда здоровью пассажира размер полагающихся ему выплат зависит от характера и степени тяжести повреждения. Лимит страховой суммы в этом случае составляет 2 млн рублей. Наконец, за ущерб, нанесенный имуществу пассажира, предусмотрено возмещение в размере 600 рублей за каждый килограмм веса багажа и 11 тыс. рублей — за иную собственность.

В настоящее время статистики, отражающей масштаб рынка некоммерческих перевозок, нет. По оценке аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Антона Сороко, с учетом того, что к некоммерческим можно отнести в числе прочего перевозки сотрудников служебными транспортными средствами, находящимися на балансе предприятий, предлагаемые изменения приведут к увеличению объема собираемых страховщиками премий в рамках ОСГОП на 5–10%.

По словам президента НССО Андрея Юрьева, по состоянию на конец октября 2013 года на рынке ОСГОП заключено 35,2 тыс. договоров. По ним страховыми компаниями получено премий в размере 3,3 млрд рублей. По прогнозу Юрьева, на конец года размер сборов достигнет 3,5 млрд рублей.

Первый зампредседателя правления СОГАЗа Николай Галушин напомнил, что цель введения обязательного страхования заключается как раз в том, чтобы создать равные гарантии получения возмещения всеми пассажирами вне зависимости от вида транспорта или характера перевозки.

Замдиректора департамента развития страховых продуктов ООО «БИН Страхование» Майя Карабанова добавила, что риск причинения вреда жизни и здоровью пассажиров при некоммерческих перевозках аналогичен риску причинения вреда при коммерческих перевозках.

В то же время случаи, когда при некоммерческой перевозке пассажиров, зачастую детей, происходят аварии не редки. Вот только последние серьезные происшествия.

3 ноября в Ставропольском крае микроавтобус Renault столкнулся с пассажирским автобусом, который следовал по маршруту Хасавюрт–Дагомыс. В салоне находилась детская футбольная команда (34 ребенка). В результате аварии погибли три человека, два — были госпитализированы.

23 октября в Архангельской области школьный автобус, в салоне которого находились 22 ребенка, попал в ДТП, в больницу было доставлено пять пассажиров.

13 июля в Новотроицком округе столкнулся автобус, перевозивший детей, и грузовик, в ДТП погибли 12 человек, 15 — пострадали.

И это только единичные случаи, произошедшие за последние месяцы, которые были приданы огласке, масштаб же проблемы необъятен.

— Задачей ОСГОП является формирование защищенности у пассажиров при перевозках, а такое возможно, только если все операторы рынка застрахуют свою ответственность у страховщиков, — говорит Антон Сороко.

По словам вице-президента «Опоры России» Николая Николаева, прежде чем принимать решение о распространении действия закона об ОСГОП на некоммерческий сектор, необходимо оценить эффективность данного вида обязательного страхования.

— Но поскольку закон об ОСГОП работает лишь с начала года, говорить об этом пока рано, — считает Николаев.

07.11.13 Известия izvestia.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 4