30 октября в Marriott Grand Hotel прошла презентация нового страхового продукта AIG «Страхование торговых кредитов» (Trade Credit XOL), позволяющего покрыть убытки компании, связанные с банкротством дебитора и длительной просрочкой платежа.
По словам экспертов AIG, мировой рынок страхования торговых кредитов в настоящее время насчитывает всего 0,2% в мировом сборе страховой премии, что составляет порядка $7 млрд. Тем не менее, на протяжении последних десятилетий он активно развивается, и наличие данного покрытия является неотъемлемой частью торговой политики и управления рисками компаний всего спектра товаров и услуг – от продуктов питания до электронно-бытовой техники.
Спикеры AIG озвучили неутешительную статистику сообщений о банкротстве, опубликованную в газете «Коммерсант»: только за последние три года банкротами признаны почти 10 000 компаний. Практически каждый десятый рубль дебиторской задолженности просрочен, при этом общая сумма просроченной задолженности в экономике составляет 946 млрд.рублей на конец 2012 года, по данным Федеральной службы государственной статистики.
Руководитель направления страхования торговых кредитов AIG в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Нил Росс так прокомментировал актуальность нового продукта AIG на российском рынке: «С начала мирового финансового кризиса 2007-2008 годов спрос на страхование торговых кредитов неуклонно растет. Страховые продукты, предназначенные для защиты предприятий, трейдеров и финансовых учреждений от финансовых последствий дефолтов, неплатежеспособности и банкротства их торговых партнеров, являются ценным инструментом для компаний, способствуя снижению ограничений по кредитным линиям и упрощая процедуры международной торговли, особенно на развивающихся рынках. Мы готовы предложить крупнейшим игрокам оптимальные, проверенные решения в области страхования торговых кредитов и не сомневаемся, что продукт будет востребован в России».
По словам Игоря Чичкана, андеррайтера Отдела страхования финансовых рисков ЗАО «АИГ», компания представила в России совершенно новый подход к страхованию кредитных рисков, отличающийся от тех решений, что уже существуют на отечественном рынке. Новый продукт от AIG основан на анализе кредитных процедур клиента и позволяет им самостоятельно устанавливать уровень кредитных лимитов. Благодаря неотменяемым кредитным лимитам, являющимся уникальным преимуществом нового продукта, клиенты AIG получают стабильное страховое покрытие и защиту баланса компании в любых рыночных условиях.
Страхование кредитных рисков позволяет усилить следующие показатели операционной деятельности компании:
– объемы продаж / валовой прибыли за счет увеличения объема предоставляемого кредита для ряда дебиторов;
– защищенность от убытков по причине невозврата долгов;
– наличие экспертных инструментов торговой политики и контроля состояния контрагентов;
– доступ к рынку оборотного капитала;
– повышение привлекательности компании при получении кредита, что в совокупности ведет к повышению прибыльности, устойчивости компании и росту стоимости бизнеса.
В подтверждение важности и необходимости нового продукта спикеры AIG представили кейсы из российской и зарубежной практики, иллюстрирующие финансовые кризисы крупных компаний, наступивших вследствие реализации кредитных рисков, незащищенных страхованием.
AIG имеет более чем 40-летний опыт работы в области страхования кредитных рисков и свыше 1 миллиарда долларов США, выплаченных по страховым случаям за указанный период, что позволяет говорить о компании как об одном из лидеров в направлении страхования торговых кредитов.
Последние комментарии