По меньшей мере 20 страховщиков вразрез с законом навязывают дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО, сказала на парламентских чтениях заместитель начальника управления контроля финансовых рынков ФАС Ирина Смирнова.
Договор ОСАГО по закону носит публичный характер, и страховщик не вправе отказать клиенту в его заключении. Тем не менее с начала текущего года на рынке сложилась негативная практика, при которой ряд компаний категорически отказываются заключать с клиентами договора в рамках обязательной автогражданки без дополнительных продуктов или услуг.
«К нам поступают жалобы на навязывание дополнительных продуктов при продаже ОСАГО <...> С начала года поступило около 600 жалоб из 45 субъектов РФ <...> Не менее чем у 20 страховых компаний (наблюдается такая практика -ред.)», — сказала Смирнова.
По ее словам, в отдельных населенных пунктах ни в одной страховой компании нельзя купить полис ОСАГО без каких-либо дополнительных услуг. При этом стоимость таких услуг составляет от 400 до 1,5 тысячи рублей.
Для борьбы с этим ФАС в частности предлагает ввести для клиентов ОСАГО период расторжения договоров без санкций.
Граждане продолжают жаловаться на Росгосстрах
Так, Нижегородское управление ФАС усматривает признаки нарушения законодательства в действиях ООО «Росгосстрах» (РГС), перенесшего центр выплат по ОСАГО для клиентов сторонних страховых организации в отдаленный населенный пункт Нижегородской области.
Экспертный совет по финансовым рынкам при Нижегородском УФАС на заседании в понедельник рассмотрел заявление физического лица на действия РГС, сообщил корреспондент агентства «Интерфакс-Поволжье» с заседания.
Страховая компания объясняет перенос центра необходимостью снижения издержек.
————-
Как вариант решения многих проблем Минфин предлагает сделать страховую базу по ОСАГО доступной для страхователей, сообщил на парламентских слушаниях по ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев.
«Мы предлагаем существенно расширить канал существующих баз данных по ОСАГО с тем, чтобы, в конечном итоге, например, при оформлении ДТП без участия ГАИ /по европротоколу/ пострадавшая сторона имела возможность проверить наличие действующего полиса на сайте страховой компании», — сказал он.
С 1 января 2013 года в Российском союзе автостраховщиков введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система АИС РСА. Страховщики обязаны вносить в нее информацию о новых договорах за последние два года. Компании могут использовать данные АИС РСА при расчете стоимости полиса ОСАГО и определении коэффициента бонус-малус /поправочный коэффициент к базовому тарифу/ клиента, который используется для того, чтобы варьировать тариф в зависимости от частоты страховых случаев, однако база недоступна страхователям.
22.10.13 Прайм 1prime.ru, Интерфакс interfax-russia.ru, Бизнес-Тасс biztass.ru
Последние комментарии