Теракт в городском автобусе в Красноармейском районе Волгограда, в результате которого погибли шесть пассажиров и госпитализированы 32 человека, не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков и не может быть признан страховым случаем, сообщили ИТАР-ТАСС участники страхового рынка, входящие в Национальный союз страхования ответственности.
По словам первого зампредседателя правления СК «СОГАЗ» Николая Галушина, в этом трагическом событии нет вины перевозчика. «Мы же страхуем ответственность перевозчика перед пассажирами. Дать оценку адекватности защиты транспортного средства от террористов невозможно. По факту теракта всегда будет понятно, что где-то и в чем-то система дала сбой», — сказал он. Галушин считает, что только государство может нести ответственность перед гражданами за их жизнь, здоровье и личное имущество, поврежденное в результате произошедшего теракта.
В свою очередь, исполнительный директор СК «МАКС» Андрей Мартьянов отметил, что риски терроризма, ввиду своей катастрофической природы, всегда либо исключаются из типового договора страхования, либо включаются за дополнительную плату. «Никогда в рамках обязательного вида страхования терроризм не покрывается», — подчеркнул он. Эксперт пояснил, что с точки зрения перестрахования, данные риски всегда передаются в перестрахование по альтернативным каналам перестрахования, чаще всего в пул, в частности, в Российский антитеррористический страховой пул.
Мартьянов отметил, что существуют и глубинные причины непокрытия рисков терроризма в рамках обязательных видов страхования. «Здесь нужно обратить внимание на то, что все обязательные виды страхования призваны, прежде всего, оградить третьих лиц от рисков связанных с владением источником повышенной опасности. Для ОСАГО — это автомобиль, для ОСОПО /обязательное страхование опасных производственных объектов/ — это сам опасный объект, для ОСГОП /обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков/ — это средство транспорта. Очевидно, что риски терроризма относятся не к самому источнику повышенной опасности как таковому», — сказал он, отметив при этом, что сегодня перевозчики имеют возможность расширить страховое покрытие в рамках добровольного страхования.
Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2013 года. Действие нового вида страхования распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. Страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 млн рублей, здоровью пассажира — до 2 млн рублей, имуществу пассажира — до 23 тыс. рублей.
21.10.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com
Последние комментарии