Минфин России поддерживает введение франшизы по ОСАГО, сообщил журналистам замглавы Минфина Алексей Моисеев.
Глава комитета Госдумы Наталья Бурыкина сообщила, что 22 октября пройдут парламентские слушания, на которых будет обсуждаться введение франшизы (неоплачиваемый страховщиком убыток) по обязательным видам страхования, как способ снижения тарифа.
«Франшиза — это интересная тема, она требует обсуждения. Я думаю, она заслуживает хорошего внимания. Я думаю, что мы, наверное, будем поддерживать эту идею», — сказал Моисеев журналистам.
«Это позволит убрать с дороги людей, которые, например, поцарапали бампер с краюшку, и стоят, ждут по три часа оформления. Если будет франшиза, такого точно не будет», — отметил Моисеев. Что касается другого предложения по объединению каско и ОСАГО, то Моисеев отметил, что не очень понимает, как это можно сделать, если один вид — это добровольное страхование, а второй — обязательное.
«Мы фокусируемся на то, чтобы были синхронизированы процедуры с тем, чтобы решить проблемы, других проблем, если честно, я не вижу. В конечном итоге, в рамках реализации нашей стратегии, либерализации регулируемых видов страхования, мы хотим избежать ситуации, когда у водителя будет кипа бумажек», — сказал Моисеев. Он привел в пример водителя междугороднего автобуса, который работает в Петербурге и у которого есть ОСАГО, может быть каско, полюс на страхование ответственности перевозчика для внутригородских перевозок, междугородних перевозок и так далее.
«Получается, что разное регулирование живет своей отдельной жизнью. В нашей зоне ответственности, с точки зрения страхования, надо предусмотреть возможность для людей покупать один продукт, который был бы комбинированным», — сказал Моисеев. Он пояснил, что речь идет о том, чтобы страховые компании могли предлагать новые, совершенные продукты, которые бы подходили для каждого конкретного страхователя.
28.09.13 Московские новости mn.ru
Тарифы по ОСАГО не такие высокие, особенно, если речь идет не о московском регионе. Но франшиза — вещь разумная. Она особенно актуально для крупных мегаполисов с очень плотным траффиком. Но думаю, что порядок снижения стоимости полиса будет интересен покупателям. Скорее всего, при франшизе 10 тыс.руб. стоимость полиса будет снижена примерно на 500 руб., максимум 1000 руб.! Но при этом страхователь берет на себя все затраты по ремонту по всем страховым случаям в рамках 10 000 руб.! Чисто математически — это не выгодно, хотя, если ездить без убытков, то…, но итак можно за каждый год безубыточности получать по 5% скидки. Уже у большинства безубыточных клиентов скидка составляет более 30%. Им франшиза не нужна.