Кроме этого страховые компании выводят на рынок множество других необычных продуктов
Основные усилия разработчики современных страховых продуктов направляют, с одной стороны, на расширение спектра покрываемых рисков, с другой — на унификацию и упрощение как самих программ, так и процесса их покупки клиентами. Последнее позволяет страховщикам наращивать продажи и сократить издержки.
На здоровье
Одним из приоритетных направлений деятельности многие компании считают добровольное медицинское страхование (ДМС), поэтому стараются модернизировать продукт на здоровье клиентам.
СГ «Уралсиб», к примеру, разрабатывает принципиально новую комплексную программу ДМС для корпоративных клиентов, которая помимо оплаты традиционного набора медицинских услуг (поликлиника, стационар, вакцинация, диспансеризация и проч.) предусматривает спектр мероприятий по формированию здорового образа жизни членов трудового коллектива, защиты от стрессов. Это, в частности, организация занятий йогой, скидки на фитнес, иппотерапия в школе верховой езды и др. «Застрахованным будут предложены программы по борьбе с лишним весом, снижению уровня холестерина и сахара в крови плюс лекции и консультации специалистов», — обещает гендиректор Сирма Готовац.
Таким образом, считают в «Уралсибе», страхующие персонал компании смогут обеспечить непрерывность рабочего процесса (стрессы, психологические и психосоматические проблемы служат причиной многих заболеваний) и лояльность сотрудников, а страховая — благодаря снижению заболеваемости персонала сэкономит на оплате услуг лечебных учреждений.
Точных тарифов на продукт пока нет. «Цена его будет зависеть от численности персонала, отраслевой и территориальной принадлежности, объема программы ДМС и др. В любом случае она будет незначительно отличаться от стоимости традиционного ДМС», — обещает Готовац.
Летом «ВТБ страхование» предложила программу защиты на случай заболевания раком. Полис «Онкопомощь» позволяет в случае диагностирования рака единовременно получить крупную сумму на лечение. Срок страхования — 3, 5, 7 или 10 лет. Годовая стоимость программы — 4990-16 990 руб. в зависимости от срока договора и возраста застрахованного. Полис уплачивается ежегодно, а его стоимость фиксируется на весь срок страхования.
Размер выплаты при заболевании в первый год страхования — 750 000 руб., далее он ежегодно увеличивается на 50 000 руб.
«Русский стандарт страхование» решила упростить защиту здоровья детей и с мая предлагает «коробочный» полис для детей (от 0 до 17 лет), который оформляется буквально за пять минут, рассказывает гендиректор Антон Кушнер. Оформлении договора не требует заполнения медицинской анкеты и ожидания решения андеррайтера о приеме на страхование. По этой программе компания страхует детей с детским церебральным параличом, врожденными аномалиями, покрывает лечение сахарного диабета.
Стандартная программа для новорожденного стоит 91 600 руб. на год, а с клиниками повышенной комфортности — 175 000 руб. Стандартное ДМС будет стоить 40 000 руб., с комфортом — 55 000 руб. Помощь можно получить на всей территории страны, говорит Кушнер. Но купить — пока только в Москве и области.
Пушистый полис
Некоторые страховщики, заботясь о душевном равновесии клиентов, готовы взять под защиту не только их самих, но и их любимцев. Так, прошлой осенью «Альфастрахование» запустила в Facebook приложение «Альфапитомец». Программа предусматривает страхование кошек и собак в возрасте от шести месяцев до семи лет с родословной и регистрацией в клубе. Жизнь животного страхуется от несчастного случая — взрыва, удара молнии, действия тока, травмы в результате автонаезда, пожара, стихийных бедствий, кражи, грабежа и разбоя — на сумму в 10 000-30 000 руб. Цена — от 650 до 1250 руб., рассказывает директор департамента аналитики и развития «Альфастрахования» Кирилл Варламов.
За все в ответе
Летом «Либерти страхование» первой в России представила полис комплексного страхования персональной ответственности физического лица за причинение им вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. «Обычно ответственность граждан при эксплуатации автотранспорта, квартир и домов и проч. страхуется отдельно. Наш новый продукт защищает одновременно от любых претензий, в том числе судебных. Например, когда велосипедист травмировал прохожего, покупатель с тележкой на парковке супермаркета повредил автомобиль и многое другое», — объясняет директор департамента имущественного страхования и перестрахования «Либерти страхования» Светлана Бoродина. По ее словам, к полису также можно добавить покрытие на случай причинения вреда при эксплуатации жилья, занятии горными лыжами или сноубордом или ответственность владельца собаки небойцовой породы. Минимальная стоимость страхования на 1 млн руб. — 3500 руб.
Адресная помощь
Недавно АИГ внедрила новое для России страхование дебиторской задолженности компаний (Trade Credit XOL). Такой полис покрывает убытки, связанные с неплатежами, банкротством дебитора или длительной просрочкой платежа за поставленную продукцию. Риск оценивается на базе анализа кредитных процедур самого клиента, а не покупателя. «Клиент может устанавливать кредитные лимиты на отдельных дебиторов по своему усмотрению, не обращаясь к страховщику. Применяются неотменяемые лимиты на покупателей, что обеспечивает защиту баланса при любых рыночных условиях», — объясняет руководитель отдела страхования финансовых рисков АИГ Владимир Кремер. По его словам, стоимость такой страховки зависит от финансового состояния клиента, структуры акционеров, истории убытков, ситуации в индустрии, объема отгрузок с отсрочкой платежа, текущей просрочки и др.
В этом году необычный продукт страхования от потери дохода или возникновения расходов из-за выхода из строя спутника связи предложил страховой брокер «Марш». Он предназначен для спутниковых, мобильных, интернет-операторов и телекоммуникационных компаний, операторов цифрового ТВ, которые обязаны возместить клиентам убытки в связи с отсутствием сигнала, рассказал представитель брокера. Покрываются и расходы, связанные с переключением на другой спутник или транспондер. Крупный телеканал уже приобрел этот продукт, говорит представитель компании.
17.09.13 Ведомости vedomosti.ru
Комплексный продукт, который продается совместно или в рамках продукта ДМС, сам по себе не нов. Его уже давно предлагают и РЕСО и Альфа и Ренессанс. Дополнительные услуги для застрахованных по ДМС в виде фитнеса, йоги или посещения бассейна, продаются страховыми компаниями в виде бонусов к основному договору ДМС или за дополнительную плату с большими скидками. Кроме того, некоторые страховые компании также предлагают услуги по посещению салонов красоты и СПА-салонов. Другой вопрос — насколько это пользуется спросом?
Если компания платит за ДМС своих сотрудников, при этом предоставляя сотрудникам такие бонусы, как фитнес и т.д., то сотрудники посещают иногда эти фитнес-центры. Но, как правило, если сотрудник здоров, то он не ходит по поликлиникам и даже не ходит в халявный фитнес, т.к. нет времени или просто лень. Деньги то заплатил не он, а компания за него заплатила.