До конца 2013 г. «Вымпелком» начнет тестировать услугу sms-страхования для абонентов, выезжающих за границу, рассказала его представитель Анна Айбашева. Тест пройдет в одной-двух безвизовых странах дальнего зарубежья. Оказавшийся в роуминге абонент получит sms с предложением застраховать здоровье: ответив на него, он получит сообщение с номером страхового полиса и телефоном страховой компании. Полис впоследствии можно распечатать, скачав со специального портала, а страховой взнос будет ежедневными порциями списываться со счета абонента. Размер премии и страховой суммы Айбашева не раскрывает, но говорит, что услуга будет стоить не больше 100 руб. в день. Рассчитана она на тех, кто не смог застраховаться перед загранпоездкой, объясняет Айбашева, а также на любителей экстремальных видов спорта.
«Вымпелком» ищет партнеров — страховые компании, говорит Айбашева, но какая из них будет участвовать в тесте, она не уточняет. Оператор входит в холдинг Vimpelcom Ltd., 47,85% акций которого контролирует «Альфа-групп». Представитель «Альфастрахования» (подконтрольного «Альфе») не стал комментировать «подробности сотрудничества с «Вымпелкомом».
Мобильное страхование будет востребованной услугой, особенно среди молодежи, активно пользующейся смартфонами и планшетами, считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Наоборот, услуга будет нишевой, не согласен сотрудник другой страховой компании: чаще всего люди оформляют страховку еще до поездки. К тому же схема, которую собирается тестировать «Вымпелком», не защищает страховую компанию от недобросовестного поведения клиента, считает он: тот может подписаться на услугу уже после того, как произошел страховой случай, и отправить «страховое» sms постфактум.
«Мегафон» ничего подобного абонентам пока не предлагает, говорит его представитель Юлия Дорохина. Для тех, кто забыл оформить страховку на родине, сервис удобен, но большинство путешественников все-таки покупают страховку заранее, в комплекте с путевками. Нет аналогичного сервиса и у МТС, хотя у нее есть проект со страховой компанией — «Ренессанс страхованием»: в июле 2013 г. они запустили cервис, помогающий рассчитать стоимость страхования для автопарка, напоминает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Оператор устанавливает на автомобили корпоративных клиентов «Ренессанса» оборудование, фиксирующее время движения, маршруты и стиль вождения автомобилиста. Эти данные учитываются страховой компанией при расчете страхового тарифа клиента, что позволяет сократить затраты на автостраховку на 20%, говорит Солодовников.
17.09.13 Ведомости vedomosti.ru
Люди привыкли к халяве, хотя им объясняешь, что эта страховка не бесплатная, а уже включена в стоимость путевки. Они могут отказаться от нее и купить более расширенную страховку в нормальной компании, с учетом спортивных рисков и большим страховым покрытием. Люди не готовы платить, а если что случиться, тогда они конечно готовы! Поэтому и будут постфактум покупать полисы ВЗР по смс…
Ренессанс предлагает скидку 20% по КАСКО. Но эта скидка не гарантирует того, что именно на данную модель автомобиля у клиента будет самая привлекательная цена! Тем более, что надо еще какое-то оборудование устанавливать. А если из-за него потом начнет электрика машины глючить?.. Нет, для меня это не привлекательно. Я лучше обращусь к своему брокеру или агенту и он мне посчитает тарифы в нескольких страховых компаниях, а я выберу наиболее оптимальный для себя.
Не согласен, что полисы страхования выезжающих за рубеж будут востребованы молодыми людьми. Они даже не хотят страховаться в хорошей компании, когда покупают турпакет. Туроператоры зачастую предлагают стоимость турпакета, которая включает в себя страховку ВЗР. Как правило, такая дешевая страховка почти не покрывает реальных расходов на медицинское обслуживание при наступлении несчастного случая. При этом туристы даже не готовы заплатить 500 рублей, чтобы дополнительно застраховать свои риски! Они пока не понимают и не хотят поверить в то, что полис ВЗР им может реально пригодиться во время поездки.