Всероссийский союз страховщиков (ВСС) совместно с различными общественными движениями автомобилистов начал разработку законопроекта с изменениями в Закон об ОСАГО. В ходе ряда дискуссий выяснилось, что многих на рынке не устраивает даже не тариф, вокруг которого в последнее время ломались копья, но качество самой услуги. Были даже разговоры о том, не стоит ли ее вообще ликвидировать и сделать страхование гражданской ответственности добровольным.
Глава ВСС Игорь Юргенс рассказал журналистам, что целью проекта являются переналадка отношений страховщика со страхователем и попытка найти взаимопонимание. Сейчас активную помощь в разработке нового документа оказывают «Синие ведерки» и Probok.net, но приветствуются предложения любых объединений автолюбителей.
Вообще же, сейчас на рынке ОСАГО наблюдается некоторый застой. После весеннего бурления рынок притих, и все с нетерпением ждут, когда начнет работу новая структура Центробанка — мегарегулятор, одним из первых шагов которого станет привлечение независимых актуариев для оценки положения на рынке ОСАГО. Необходимо, наконец, определиться, что все-таки следует делать с тарифами — повышать или понижать, потому что предложения поступали разные.
В ближайшее время активизирует свою работу АСВ (Агентство по страхованию вкладов), которое получит полномочия по санации страховых компании, что позволит банкротить нерадивых страховщиков. Напомним, функции проверяющего органа сейчас есть у РСА, однако организация может лишь вынести предписание и, в крайнем случае, исключить страховщика из союза, лишив бланков ОСАГО.
Что касается самих страховщиков, то кроме повышения тарифов они намерены добиваться безальтернативного ПВУ (прямого возмещения убытков), повышения лимитов выплат по европротоколу и создания единой методики определения ущерба, которую уже почти 10 лет разрабатывает Минтранс. Однако недавно в министерстве заявили, что проект методики все же появится на сайте ведомства к 1 сентября и будет доступен для общественного обсуждения.
В любом случае Закон об ОСАГО за 10 лет морально устарел и нуждается в серьезной переработке, сейчас это, кажется, уже понятно всем. Однако Игорь Юргенс полагает, что задача это непростая, требует детального изучения и на ее решение понадобится не менее трех лет.
22.08.13 За рулем zr.ru
Последние комментарии