Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) выдала предписание ООО «Росгосстрах» – крупнейшему игроку на рынке ОСАГО – за отказы продавать полисы ОСАГО клиентам без дополнительных услуг, сообщил агентству «Прайм» информированный источник в ФСФР.

В апреле расследование, проведенное агентством «Прайм» в Москве показало, что продавцы компании «Росгосстрах» отказываются продавать полис ОСАГО «без нагрузки» и не применяют скидку за безубыточность вождения.

«Предписание было выдано по жалобам граждан из различных регионов, в которых они сообщали о фактах отказов работниками «Росгосстраха» в продаже полисов ОСАГО без приобретения дополнительных услуг», — сказал собеседник агентства, отметив, что договор ОСАГО является публичным и страховщик не может отказать в его заключении.

Кроме того, по словам источника, в распоряжении ФСФР оказался приказ и.о.директора филиала «Росгосстраха» в Ростовской области от 27 февраля 2013 года, в котором фактически запрещалась продажа только полиса ОСАГО.

ЧТО ОТВЕТИЛ «РОСГОССТРАХ»

В свою очередь «Росгосстрах» в ответе на предписание сообщил, что практика совмещения продаж ОСАГО с другими продуктами широко распространена на страховом рынке, особенно с учетом сложной ситуации на рынке ОСАГО в плане убыточности. Вместе с тем, такие перекрестные продажи являются сугубо добровольным и «Росгосстрах» не принимал никаких внутренних приказов о запрете продажи ОСАГО без дополнительных услуг.

Тем не менее, «Росгосстрах» в письме признал, что в ряде регионов действительно были случаи отказов в продаже только полисов ОСАГО, но это была инициатива отдельных менеджеров компании и эти случаи были предметом разбирательства Роспотребнадзора.

«Росгосстрах» сообщил также, что и.о.директора филиала в Ростовской области превысил свои полномочия и вышеназванный приказ о перекрестных продажах был отменен новым директором 26 апреля текущего года.

«Росгосстрах» отчитался перед ФСФР, что провел 15 июля селекторное совещание с главами филиалов в ряде регионов (Москва и Московская область, Мордовия, Новосибирская область, Ростовская область, Нижегородская область) о недопустимости навязывания дополнительных услуг при продаже ОСАГО, сообщил источник агентства.

СИТУАЦИЯ С ПРОДАЖАМИ В МОСКВЕ

Обзвон московских офисов «Росгосстраха», проведенный агентством «Прайм», показал, что страховщик действительно изменил политику продаж полисов ОСАГО. Так, теперь продавцы компании уже не говорят о том, что полис ОСАГО продается в комплекте со страхованием жизни от несчастного случая и приобрести только обязательную «автогражданку» в компании невозможно. Лишь в одном из 10 офисов стоимость полиса без учета скидки за безаварийность превысила расчетную стоимость на одну тысячу рублей, по такой цене в апреле в полис ОСАГО «вшивалось» добровольное страхование от несчастного случая.

Стоит также отметить, что «Росгосстрах» перестал отказывать в предоставлении скидки за безаварийность и теперь менеджеры компании уже не утверждают, что с 2013 года всем водителям обнулили скидки в связи с запуском базы Российского союза страховщиков (РСА). В некоторых офисах корреспонденту «Прайм» сообщили, что в случае, если у него не было страховых случаев за прошедший год, то полис будет дешевле на 5%, в других – что скидка будет предоставлена непосредственно при покупке полиса ОСАГО в офисе после запроса данных в базе РСА.

ИНЦИДЕНТ ИСЧЕРПАН?..

Собеседник агентства отметил, что, скорее всего, предписание не будет снято, поскольку в службу продолжают поступать жалобы от клиентов «Росгосстраха», а это значит, что меры, принятые компанией, о которых сообщено в ответе на предписание, являются недостаточными.

По словам собеседника агентства, служба будет добиваться от «Росгосстраха» проведения внутренних проверок, а также размещения на официальном сайте компании в открытом доступе информации о публичности договора ОСАГО. Кроме того, ФСФР будет настаивать на необходимости создания в компании «специального окна жалоб» для рассмотрения случаев отказов продажи только ОСАГО.

ПОЗИЦИЯ «РОСГОССТРАХА»

В свою очередь «Росгосстрах» утверждает, что речь идет о единичном случае превышения руководством филиала ООО «Росгосстрах» в Ростовской области своих полномочий.

«Изданные и.о. директора филиала приказы были отменены новым руководством филиала, но в последующем стали предметом рассмотрения УФАС по Ростовской области в соответствии с компетенцией антимонопольных органов», — прокомментировали агентству «Прайм» в департаменте по связям с общественностью компании, отметив, что в адрес ООО «Росгосстрах» было вынесено предупреждение от 22 мая 2013 года.

«Страховщик уведомил УФАС по Ростовской области об отмене данных приказов до момента вынесения предупреждения. Эта же информация направлена и в ФСФР», — сказали в страховой компании.

25.07.13 Прайм 1prime.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 1