Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Стоимость полиса страхования банковской карты часто составляет менее ста рублей с месяц, однако большинство клиентов ею незаслуженно пренебрегает.

Не секрет, что мошенники проявляют все большую наглость и изобретательность. По данным полиции, ограбление у банкомата (когда клиент снимает наличные с карты) и незаконное использование карточки, похищенной у ее держателя, являются наиболее распространенными преступлениями против владельцев карт. Кроме того, часто карточные клиенты становятся жертвами мошенников, рассчитываясь за покупки в интернет-магазинах, отправляя конфиденциальную информацию по карте в ответ на электронное письмо или смс, которые поступают якобы от банка, или просто снимая деньги со своей карточки в банкомате, на котором установлено специальное считывающее устройство, копирующее информацию с магнитной полосы карты. «Поэтому мы рекомендуем своим клиентам пользоваться программами по страхованию карт, которые позволяют защитить свои средства от мошенников. Стоит такая услуга недорого — менее 100 руб. в месяц, однако польза от нее существенная», — рассказывает Мария Тимошенко, начальник управления по взаимодействию со страховыми компаниями «Ренессанс Кредит». При наступлении страхового случая держателю карты нужно будет связаться с банком и заблокировать карточку. Также о случившемся необходимо сообщить в полицию. Далее клиент представляет в страховую компанию соответствующий пакет документов — обычно это заявление и выписка со счета. По результатам проверки страховщик вернет клиенту украденные у него средства.

«Как правило, к страховым случаям принято относить ограбление возле банкомата, потерю или кражу карты, а также списание с карты денег неизвестными лицами. Стоимость такой услуги зависит от величины страхуемой суммы, обычно это 1–1,5%. Это может быть как единоразовый платеж при оформлении страховки, так и серия ежемесячных платежей», — отмечает аналитик «Альпари» Анна Кокорева.

Существует два типа страхования ответственности по картам. Первый, когда сам банк страхует риск совершения несанкционированных операций по картам, второй — когда кредитная организация выступает в роли агента или посредника и продает услуги страховой компании. «Во втором случае обычно клиент платит от нескольких десятков до нескольких сотен рублей. Размер страховой суммы зависит от количества рисков, которые покрывает страховка и, разумеется, размера страхового покрытия», — говорит вице-президент СМП-Банка Елена Дворовых.

Пока страхование пластиковых карт еще не приняло массового характера, большинство держателей карт уверены, что с их сбережениями ничего не случится. Между тем мошенники очень изобретательны. После того как они считали всю необходимую информацию с вашей карты, средства обычно снимаются в 3–4 утра, когда вы спите глубоким сном и можете не услышать смс о снятии банковских средств. В результате чего обладатель карты не сможет оперативно позвонить в банк и заблокировать карту. «Несмотря на то что страхование карт — очень полезная услуга, которая позволяет быстро вернуть похищенные средства, к ней прибегает всего лишь 4–5% клиентов», — говорит аналитик ИФК «Солид» Гульназ Галиева.

На рынке есть программы страхования, котрые позволяют защитить владельца карты от таких рисков, как утрата денежных средств с карты, произошедшая в течение 48 часов до момента ее блокировки, в результате ее незаконного использования третьими лицами (потеря, кража, грабеж, разбой). Также страховка защищает от хищения наличных средств в течение 2 часов с момента их снятия с карты в результате разбойного нападения или под угрозой физического насилия. Собственно, сама утрата карты также входит в страховку. «Если карта утрачена или у вас есть подозрения, что данные карты стали известны третьему лицу, немедленно позвоните в банк и заблокируйте карту. Сделать это можно в любое время дня и ночи. Не стесняйтесь закрывать от посторонних клавиатуру банкомата, а особо любопытных — попросить отойти, а лучше всего одной рукой закройте сверху клавиатуру (так как мошенники могут установить микрокамеру на банкомате), а другой введите пин-код», — советует начальник отдела внедрения продуктов московского банка Сбербанка России Алия Кирьянова.

Самый основной совет — не передавайте карту и не сообщайте ее номер и ПИН-код третьим лицам. Несмотря на всю очевидность такого совета, многие люди по-прежнему относятся к своей безопасности беспечно. Для Интернета эксперты советуют завести отдельную карту. «Совершая покупки в Интернете, расплачивайтесь карточкой за товары и услуги только в тех онлайн-магазинах, которым доверяете. Для таких расчетов желательно иметь отдельную карту, на счету которой не будет крупной суммы денежных средств», — говорит Тимошенко. Кроме того, практически в любом банке предоставляется услуга sms-информирования, подключив которую клиент получает возможность контролировать все операции по карте. «Очень желательно при выборе карты заказывать себе «пластик» с чипом: по правилам международных систем в случае совершения несанкционированных действий с такой картой вероятность возврата своих денег назад значительно выше», — советует Дворовых. «Снимать деньги тоже лучше всего в тех местах, которые находятся под видеонаблюдением, например в отделениях банков», — говорит председатель правления БКС-Банка Эмиль Юсупов.

Все чаще мы расплачиваемся картой в магазинах и ресторанах. При этом в какой-то момент мы расстаемся с пластиком, пока официант списывает средства по счету. Так вот, карта должна быть постоянно в зоне видимости. «Когда вы расплачиваетесь в магазине или ресторане, не выпускайте карту из виду. Попросите, чтобы слип прокатали в вашем присутствии. Пусть принесут терминал для оплаты или сами подойдите к кассе. Иначе с вашей карты могут снять копию, а подделать вашу подпись не составит труда», — предупреждает Кирьянова.

Конечно, страховать или не страховать карты — это выбор каждого клиента. По счастью, технологии защиты информации опережают уровень развития технологий мошенников. Все больше клиентов понимает необходимость страхования карт. «В целом можно говорить о достаточно высокой активности со стороны клиентов в части страхования рисков, связанных с использованием банковских кредитных карт. Статистика показывает, что не менее 30% клиентов — держателей карт осознают необходимость и важность данной программы страхования и готовы участвовать в ней», — резюмирует начальник отдела банковского страхования Райффайзенбанка Роман Карандин.

23.07.13 Московский комсомолец mk.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 4