Комитет Госдумы по финансовому рынку сегодня рекомендовал нижней палате парламента вернуть к процедуре второго чтения законопроект об административной ответственности за непредставление информации о внебиржевых сделках с биржевым товаром и за нарушение субъектами страхового дела требований страхового законодательства.
При этом комитет поддержал поправку об исключении из текста проекта закона норму, дополняющую Кодекс об административных правонарушениях новой статьей, детально прописывающей ответственность за нарушение субъектами страхового дела требований страхового законодательства. Одновременно была поддержана поправка, наделяющая Банк России правом выносить предписания об устранении нарушений страхового законодательства. Инициатором поправок выступил председатель думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.
Председатель комитета по финрынку Наталья Бурыкина пояснила ИТАР-ТАСС, что действующая норма закона об организации страхового дела не позволяет сейчас ввести новую статью в КоАП. Предлагая эту статью, комитет, по ее словам, просто хотел несколько «смягчить» санкции для страховщиков по отдельным позициям, но выяснилось, что «пересечение шло и переписать просто невозможно сейчас». «Для того чтобы переписать, смягчить для них, собственные санкции ввести, надо пересматривать редакцию закона. Это очень важная процедура, которую нужно будет ввести, скажем, с 2014 года, но ее сначала надо осмыслить. Мы это сегодня просто не в состоянии сделать», — подчеркнула депутат, отметив, что страховщики «5 лет терпели и еще 5 месяцев потерпят».
Поправками Плигина, по ее словам, фактически сохраняется та же система, в которую попали страховщики после слияния Росстрахнадзора с ФСФР. Но основная проблема в том, что, «когда сливали два ведомства, не подумали, что у них разные подходы к надзору и санкциям». Вместе с тем, механизм предписаний, который на сегодняшний день действует в Банке России, дает возможность более качественно надзирать, не взимая штрафы со страховых компаний, считает Бурыкина. Она обратила внимание, что Центробанк, используя механизм предписаний «редко штрафы берет». «Поэтому нам для того, чтобы с точки зрения единого регулятора был общий механизм, надо взломать механизм предписаний и уйти в штрафы, а это опасная, достаточно, вещь», — полагает глава комитета по финрынку.
В соответствии с законопроектом, принятым Госдумой накануне во втором чтении, за непредставление страховыми организациями, обществами взаимного страхования и страховыми брокерами в Банк России информации об изменениях, внесенных в документы, явившиеся основанием для получения лицензии, предлагалось установить штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс до 20 тыс рублей, юридических лиц — от 100 тыс до 200 тыс рублей.
За несоблюдение страховщиком срока рассмотрения заявления о страховой выплате и /или/ срока ее осуществления, устанавливался штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс до 40 тыс рублей, юридических лиц — от 100 тыс до 200 тыс рублей. А за несоблюдение требований к нормативному соотношению активов и принятых обязательств штраф для должностных лиц составит от 30 тыс до 40 тыс рублей.
Неисполнение страховщиком требований к формированию страховых резервов, составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств страховщика, повлекло бы наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс до 30 тыс рублей, юридических лиц — от 250 тыс до 500 тыс рублей.
За непредставление в Банк России в установленные сроки документов, подтверждающих исполнение обязательств, в случае отзыва лицензии субъекта страхового дела, предусматривается штраф для гражданин в размере от 4 тыс до 5 тыс рублей, должностных лиц — от 40 тыс до 50 тыс рублей или дисквалификация сроком от одного года до трех лет. Воспрепятствование субъектом страхового дела страховщиком проведению Банком России проверок повлекло бы наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 тыс до 30 тыс рублей или их дисквалификацию сроком до одного года. Для юридических лиц за такое правонарушение устанавливается штраф в размере от 700 тыс рублей до 1 млн рублей.
Предложение комитета по финрынку о возврате законопроекта к процедуре второго чтения на пленарном заседании будет рассмотрено 5 июля. После уточнения редакции проект закона будет принят повторно во втором и в третьем чтениях.
03.07.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com
Последние комментарии