Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Рабочая группа при Верховном суде (ВС), созданная для подготовки по­становления пленума по добровольным видам страхования, впервые повернулась лицом к страховщикам. Она готова признать, что страховым компаниям штрафы по закону «О защите прав потребителей» надо считать от премии, а не от выплат автовладельцам. Это за­слуга отраслевого юриста Стани­слава Сухорукова.

Г-н Сухоруков, возглавляющий комитет Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по правовым во­просам, громких заявлений не делает, осторожничает: окончательное решение о том, как к добровольным видам страхования будет применяться закон «О защите прав потребителей», будет принято на пленуме ВС в июне. Верховный суд в рамках рабочей группы с участием Минюста, ФСФР и ВСС пока согласился с одним доводом страховщиков: считать потребительские штрафы от суммы премий (страховой услуги), а не от выплат, что снизит расходы по каско. «По другим вопросам: утрата товарной стоимости, выплаты с учетом износа, угон с ключами и документами, — обсуждение идет пока туго», — взды­хает г-н Сухоруков.

Проблемы с необязательными видами страхования у участников ВСС возникли после постановления Верховного суда, вышедшего в июне 2013 года. Оно распространило действие закона о защите прав потребителей на страховой рынок. «В некоторых регионах убыточность уже не только по ОСАГО, но и по каско приближается к 100%», — рассказывает глава одной из компаний. Замглавы другой крупной страховой компании со сравнительно небольшим портфелем каско рассказал РБК daily, что принял решение платить клиенту сразу же во всех ситуациях, когда суд может встать на сторону клиента.

Сейчас при угоне машины стоимостью 2 млн руб. вместе с ключами страховщики отказываются платить по каско, но страхователи через суд возвращают стоимость машины и штраф: по 3% от стоимости за каждый день просрочки, но не более 100% стоимости, которая за 3—6 месяцев разбирательств набирается практи­чески всегда, плюс 50% от общей суммы выплат, за нарушение прав потребителей. В итоге экономия 2 млн руб. грозит страховой компании убытком до 5-6 млн.

Чтобы наладить диалог с Верховным судом, по данным РБК daily, глава ВСС Андрей Кигим консультировался с президентом Ассоциации российских банков Гарегином Тосуняном — и тот посоветовал найти профессионального юриста с ученой степенью, чтобы тот вел переговоры. Действительно, руководитель рабочей группы судья ВС Виктор Момотов был не готов к пере­говорам с непосредственными участниками рынка, поэтому кандидатура Вячеслава Савельева, преподавателя Финансового университета с опытом работы в Госдуме, была оптимальной.

Когда задача по установлению контакта с судом была выполнена, а на пост и.о. главы ВСС пришел бывший замминистра финансов и первый замгендиректора компании «ВТБ Страхование» Михаил Моторин, роль переговорщика перешла к Станиславу Сухорукову. «Когда я с ним встретился и поговорил, мне сразу стало ясно, что делать дальше. Савельев — академический и умный юрист, но Сухоруков собаку съел на страховых делах», — объяснил г-н Моторин.

У участников рабочей группы при ВС нет сомнений, что после июньского пленума страховой рынок останется под действием закона о защите прав потребителей. Страховые компании меняют тактику: теперь они пытаются доказать принцип «верховен­ства договора». Если в полисе прописано, что угон машины с ключами и документами — нестраховой случай, то страхователь не сможет получить в этом случае компенсацию по суду. По действующим разъяснениям суда основанием для отказа в выплате могут стать только положения федеральных законов. ФСФР и ВСС уже готовят два обращения к главе ВС Вячеславу Лебедеву, в которых попытаются донести свои позиции по спорным вопросам.

29.05.13 РБК Daily rbcdaily.ru

Один комментарий к “Кто помог страховым компаниям достучаться до Верховного суда”

  1. Вообще много спорных моментов, которые применяют в своих правилах страховые компании. Ссылка на данные правила есть в каждом договоре/полисе страхования. Согласен, что документы в машине оставлять нельзя, поэтому каждый нормальный человек должен об этом знать. В этом безусловно правы страховщики. Это просто дополнительные меры предосторожности, которые должен применять каждый водитель. Вы же не оставляете ключи от квартиры под ковриком? Или оставляете? 🙂

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 9