Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Минздрав России надеется, что законопроект «Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи» будет направлен в Госдуму осенью.

«Мы хотели бы летом завершить общественные обсуждения и согласования и осенью внести законопроект в Госдуму», — заявил пресс-секретарь министра здравоохранения России Олег Салагай журналистам в понедельник.

Он подчеркнул, что в любом случае законопроект будет внесен в Госдуму в этом году.

Законопроект предусматривает страховую выплату в размере 2 млн рублей в случае смерти пациента. «Размеры страховых выплат в случает смерти пациента составят 2 млн рублей. При наступлении инвалидности первой группы — 1,5 млн рублей, второй группы — 1 млн рублей, третьей группы — 500 тыс. рублей», — сообщил Салагай.

Салагай сообщил, что законопроект «Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи» устанавливает принцип всеобщности и обязательности страхования пациентов. «Медицинские организации будут обязаны осуществлять страхование пациентов. Это будет непременным условием оказания медицинской помощи», — сказал он.

Между тем, законопроект о врачебных ошибках многие эксперты считают нежизнеспособным.

Как заявил председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников, предложенная в документе система абсолютно не жизнеспособна в современных российских условиях.

Законопроект предполагает, что все лечебно-профилактические учреждения страны (включая частные) будут обязаны страховать свою ответственность перед пациентами за возможное нанесение ущерба в процессе медицинского вмешательства или невмешательства. Причем государственным учреждениям деньги на страховку будут выделяться из Фонда обязательного медицинского страхования, из которого, к слову, финансируется львиная доля всей бесплатной медпомощи россиянам. Частным же медклиникам придется покупать страховку за свой счет. Тем временем, выплаты пациентам за врачебные ошибки предполагаются весьма существенные: два миллиона рублей за смертельный исход, полтора — за инвалидность 1 группы, и 1 миллион — за инвалидность 2 группы. Кстати, если инвалидность не установлена, но пациент все же пострадал — он не получит ничего. Тем временем, о ситуации с врачебными ошибками сегодня можно судить по отчетам Фонда ОМС. Согласно их данным, каждая десятое медицинское вмешательство в стране выполняется с теми или иными нарушениями.

Кто же будет определять, а был ли ущерб? Согласно документу, этим должны заниматься некие общественные комиссии, которые будут работать при региональных минздравах. Иными словами, вдова должна будет сечь себя сама. «А кто в таком случае будет заинтересован в том, чтобы не было ошибок, — задается резонным вопросом депутата Калашников. — Врачу все будет по барабану — за него страховку выплатит страховая компания. И никакого стимула работать без ошибок у него не появится. С больницей — та же история. Ну, а этим общественным комиссиям, в предложенном виде вообще невыгодно будет бороться с врачебным произволом».

Калашников признает, что мириться с безответственностью врачей нельзя: «В наш комитет поступает очень много жалоб от пострадавших пациентов, но решение в их пользу принимаются крайне редко. У нас действует жесткая корпоративная защита со стороны медицинского сообщества». По мнению депутата, ответственность должна быть предусмотрена для тех, кто совершает ошибки — но при этом наши врачи, конечно, не смогут выплачивать пациентам миллионные ущербы.

«На качество медицинской помощи в стране этот законопроект никак не повлияет, — уверен замдиректора НИИ Общественного здоровья РАМН Александр Линденбратен. — Качество зависит совсем от других вещей: материально-технической базы, квалификации врачей. Более того — с принятием документа врачи смогут совершать сколь угодно много ошибок: они ведь будут застрахованы. И еще один важный момент: откуда Фонд ОМС возьмет дополнительные средства на страховки при общем недофинансировании здравоохранения и перспективах по его сокращению к 2015 году?»

Депутат Калашников полагает, что проблему можно будет решить посредством создания саморегулирующих врачебных организаций — тогда медицинское сообщество само сможет судить своих коллег и принимать стандарты их работы.

15.04.13 Интерфакс interfax.ru ; Московский комсомолец mk.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 2