Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Luxury-страхование может стать одним из драйверов в секторе страхования автомобилей и личного имущества. Этот сегмент также обещает стать одним из самых быстрорастущих видов страхования.

Российская «дочка» страховой компании Chartis, входящая в структуру American International Group, — СК «Чартис» — может начать работу в сегменте luxury-страхования в 2012 году. Об этом заявил руководитель отдела компании по страхованию автотранспорта и личного имущества Роман Тихоненко, передает АСН. Пока «Чартис» изучает российский сегмент luxury-страхования и оценивает целесообразность выхода на этот рынок.

Спрос на премиальные страховки «Чартис» надеется увидеть от семей с годовым доходом от 1 млн долларов. Застраховать, в частности, можно будет предметы искусства, коллекции и раритеты, особняки, яхты, дорогостоящие автомобили. В пакет услуг также может войти страхование обслуживающего персонала и ответственности страхователя в качестве работодателя своей прислуги.

По словам Тихоненко, сборы Chartis в США по страхованию состоятельных клиентов в 2010 году составили 1 млрд долларов, главными каналами продаж полисов являются брокеры и банки.

Российская «дочка» американского страховщика за прошлый год собрала по страхованию автотранспорта и личного имущества 12,5 млн долларов, в 2011 году компания ждет роста этого бизнеса на 36%. Это в разы опередит средние темпы роста страхового рынка в России: по прогнозу аудиторской компании «Мариллион», страховая премия, собранная российскими страховщиками, в 2010 году выросла примерно на 6%, а в 2011 году ее рост составит 8-9%.

«За рубежом Luxury-страхование пользуется хорошим спросом, потому что объект страховки очень часто является предметом залога или приобретается на условиях оплаты, — говорит вице-президент СК «Ресо-гарантия» Игорь Иванов. В России это пока только развивающийся рынок, но с большим потенциалом. «Богатых людей у нас много. Но пока они не очень любят страховаться, и, может, будет довольно сложно завоевать их расположение. Но это очень интересный рынок», — говорит Иванов.

В России есть VIP-клиенты для страховых компаний

По последним данным исследования Merrill Lynch и Capgemini, в России за год число россиян-миллионеров выросло более чем на 20% и составило примерно 118 тысяч человек. При этом россияне — одни из самых заметных инвесторов на рынке так называемых passion investment, среди которых есть два наиболее популярных направления — предметы искусства или другие предметы коллекционирования.

Журнал ArtNews включил спикера чукотского парламента Романа Абрамовича в десятку главных собирателей произведений искусства на планете. В расширенном рейтинге ценителей искусства тоже есть двое россиян: владелец московской галереи Baibakov art projects, президент «Онэксим-Девелопмента» Олег Байбаков и его дочь Мария.

Среди крупных российских предпринимателей мало тех, кто что-нибудь не коллекционирует. Так, глава Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин, признанный журналом «Финанс» самым состоятельным россиянином в 2010 году с состоянием в 18,8 млрд долларов, владеет одной из самых полных частных коллекций экспонатов каслинского чугунного литья.

Глава «Интерроса» Владимир Потанин (9,95 млрд долларов), по данным СМИ, собирает колокольчики, а глава «Альфа-групп» Михаил Фридман (14,3 млрд долларов), по данным «Коммерсантъ-Деньги» — самурайские мечи. Александр Гафин, экс-вице-президент «Альфа-банка», член наблюдательного совета латвийского банка Rietumu, владеет коллекцией статуэток бульдогов, а глава «Альфа-банка» Петр Авен (3,35 млрд долларов) увлекается русской живописью конца XIX — начала XX века и советским агитфарфором. Бывший владелец компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили (0,53 млрд долларов) собирает старинные музыкальные механические инструменты.

На конец 2010 года объем рынка страхования культурных ценностей в России достиг 12-15 млн долларов и рос на 15-20% в год. Такие оценки озвучивал в ноябре 2010 года руководитель направления страхования культурных ценностей компании «АльфаСтрахование» Андрей Куча. «По мере развития бизнеса, связанного с искусством, и частного коллекционирования страхование культурных ценностей будет становиться все более востребованным», — прогнозировал эксперт.

«Если со страхованием предметов искусства [на рынке] какое-то понимание есть, то остальные аспекты [коллекции, раритеты и проч.] на сегодняшний день пока не покрыты, — говорит партнер UFG Wealth Management Дмитрий Кленов. — С одной стороны, мне кажется, отсутствует серьезная экспертиза в этой области, а с другой стороны, отсутствует и рынок как таковой. Нет понимания разумной страховой премии в страховании подобного рода. Застраховать можно все, что угодно, и от любых рисков, вопрос в страховой премии. Если новый игрок, специализирующийся на этом виде страхования, внедрит правильную методику оценки страхового риска и сможет предложить адекватные цены, то это будет востребовано».

27.01.2011 bfm.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 4 + 2