Дополнительные расходы на один автомобиль составят для перевозчиков около 3 тыс. рублей в год
Столичный департамент транспорта в ближайшие два года планирует обязать таксомоторные компании страховать пассажиров. О том, что такая мера регулирования рынка входит в целевую модель развития такси, «Известиям» сообщили в пресс-службе ведомства. По словам экспертов, расходы на страхование в итоге будут переложены на самих пассажиров.
Как пояснили в департаменте транспорта, вопрос введения обязательного страхования для такси будет обсуждаться с ФАС, департаментом по конкурентной политике, экспертами в области транспорта, бизнес-сообществом.
В ближайшей перспективе таксистов обяжут подчиняться ряду других правил. В апреле Мосгордума рассмотрит поправки в московский закон о такси, в соответствии с которыми все перевозчики должны будут иметь машины только желтого цвета. Планируется также, что у такси будут желтые номера и индикаторы занятости. А с лета будет вводиться единый тариф для городских такси.
Член рабочей группы департамента транспорта по таксомоторным перевозкам и генеральный директор компании «Столичный кучер» Дмитрий Цаткин считает, что страхование пассажиров необходимо.
— Нужно вводить все меры, которые могут повысить безопасность перевозки, — говорит Дмитрий Цаткин. — К тому же, хотя аварии с участием такси случаются редко, среди москвичей довольно распространено мнение, что таксисты ведут себя как лихачи. Если пассажир увидит в салоне автобуса объявление о том, что он застрахован, ему будет спокойнее. Сейчас доля таксомоторных компаний, которые страхуют пассажиров, на московском рынке низка. Те же, кто страхует, делают это в том числе для того, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Особенно важно страхование для иностранных клиентов, так как за рубежом это распространенная практика.
По словам Дмитрия Цаткина, компании, которая решила застраховать пассажиров, придется потратить около 3 тыс. рублей в год на один автомобиль.
— К тому же оклейка одной машины желтой пленкой будет стоить 20–25 тыс., — добавил Дмитрий Цаткин. — Это приведет к тому, что таксомоторные компании будут настаивать на повышении тарифов.
По мнению Дмитрия Цаткина, за одну минуту на такси москвичам после введения новых требований придется платить дороже. Но короткие поездки при этом могут стать дешевле, чем прежде.
— Сейчас пассажир, садясь в такси, должен заплатить минимум за 20 или 30 минут поездки, даже если всего ему нужно ехать 10 минут, — пояснил эксперт. — Средняя цена за 20 минут — 400 рублей. При новой системе минимальная поездка может быть короче, так что пассажир в итоге сможет потратить в два раза меньше денег.
Глава рабочей группы по таксомоторным перевозкам, член Общественной палаты Владимир Слепак считает, что Россия должна перейти на мировые стандарты и «страховать любые риски», в том числе на рынке таксомоторных перевозок.
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, страхование пассажиров следует вводить после решения других, гораздо более серьезных проблем таксомоторного рынка.
— В Москве до сих пор три четверти перевозчиков нелегальные, — говорит Михаил Блинкин. — Ликвидация серого рынка и перевод такси на легальный режим работы — трудная задача, на которую уйдут годы. Потом можно будет думать о таких технических тонкостях, как страхование.
Лидер движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что новая обязанность перевозчиков принесет пользу только страховым компаниям.
— Крайне редко автомобилист, попавший в ДТП, не имеет претензий к своей страховой компании, — пояснил Виктор Похмелкин. — Каждая пятая жалоба, которая к нам поступает, касается деятельности этих компаний. Страховщики постоянно пытаются уклониться от выплат и занижают их размер. Цена поездки из-за нового правила может увеличиться, но вряд ли пассажирам это принесет какую-то пользу.
26.03.13 Известия izvestia.ru
Последние комментарии