Министерство финансов РФ разработало законопроект, уточняющий правила доступа иностранных инвестиций на российский рынок страховых услуг. Проект закона размещен на сайте Минфина России.
Проектом закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается внести ряд изменений в закон РФ от 27 ноября 1992 года N4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, новый документ направлен на исполнение Россией обязательств в связи со вступлением в ВТО и позволит включить в российское законодательство обязательства Российской Федерации на ближайшие 9 лет в рамках членства в ВТО.
Так, проект федерального закона отменяет преференциальные условия по учреждению и деятельности страховых организаций, являющихся дочерними обществами по отношению к иностранному инвестору государств-членов ЕС. Это связано с тем, что в рамках ВТО Россия зафиксировала более жесткий режим доступа иностранных поставщиков страховых услуг на российский рынок, включая поставщиков услуг государств — членов ЕС.
В случае сохранения данного положения в законе страны-члены ВТО могут потребовать от РФ соблюдения одного из базовых принципов ВТО – режима наибольшего благоприятствования, в соответствии с которым предусмотрено автоматическое распространение данного положения на все страны-члены ВТО.
В соответствии с Перечнем специфических обязательств проект федерального закона увеличивает с 49 проц до 51 проц долю иностранного участия в уставном капитале страховых компаний, которые не могут осуществлять страхования жизни и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данное требование будет применяться в течение 5 лет с даты вступления России в ВТО, т.е. до 23 августа 2017 года.
При этом сохраняется предусмотренное законом ограничение в отношении максимальной доли иностранного участия в размере 49 проц в уставном капитале страховых компаний, которые осуществляют страхование жизни, здоровья и имущества граждан за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти /страхователям/; страхование, связанное с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.
Проектом федерального закона исключается требование о необходимости получения страховыми организациями, являющимися дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам /основным/ организациям, либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 проц, предварительного разрешения на открытие ими филиала на территории Российской Федерации, выданного органом страхового надзора.
Также законопроектом предусмотрено, что иностранный инвестор, являющийся основной организацией по отношению к российскому страховщику и имеющий долю свыше 49 проц в уставном капитале такого российского страховщика, должен быть уполномочен осуществлять поставку соответствующих страховых услуг в стране своей регистрации, по крайней мере, в течение 5 лет. В настоящее время данное требование по опыту установлено на уровне 15 лет.
В законопроекте не прописаны обязательства, принятые Российской Федерацией в рамках ВТО о допуске «прямых филиалов» иностранных страховщиков на российский страховой рынок через 9 лет после присоединения к ВТО. Подходы к их имплементации в российское законодательство требуют дополнительной проработки и обсуждения, уточняется в пояснительной записке.
25.02.13 Бизнес-Тасс biztass.ru
Последние комментарии