Скоро на российском рынке появится банк, который может потеснить крупнейшие розничные кредитные организации, став по числу точек обслуживания граждан вторым после Сбербанка. Сейчас в Банке России на согласовании находится документация по организации перекрестных продаж от Русь-банка, который скоро будет переименован в Росгосстрах Банк. Он будет принимать вклады и выдавать кредиты через отделения «Росгосстраха» Данила Хачатурова.
В декабре прошлого года «Росгосстрах» зарегистрировал в Роспатенте новый товарный знак — Росгосстрах Банк, под этим наименованием вскоре станет работать Русь-банк. Как удалось выяснить РБК daily, после ребрендинга изменится и бизнес-модель кредитной организации: банковские продукты будут продаваться в офисах страховой компании и наоборот. Это позволит банку Данила Хачатурова стать вторым в стране по числу точек продаж в офисах. Сейчас наибольшее количество офисов имеет Сбербанк — более 19 тыс. У Русь-банка на данный момент чуть более 200 офисов, но если к ним прибавится 3 тыс. отделений «Росгосстраха», то одноименный банк в будущем станет вторым по количеству офисов продаж, обогнав Россельхозбанк. Сейчас документация по организации перекрестных продаж находится на согласовании в ЦБ.
Спектр продуктов, которые будут продаваться через офисы «Росгосстраха», пока еще точно не определен, сообщил РБК daily источник в компании. В ближайшее время банк собирается уменьшать выдачу ипотечных и автокредитов и сфокусироваться на потребительском кредитовании, поскольку оно более доходно, чем займы с большими сроками и объемами. Из-за интереса к потребкредитованию понятно желание Русь-банка увеличить число точек продаж. Возможно, в офисах страховой компании «Росгосстрах» можно будет и открывать вклады. В пресс-службах «Росгосстраха» и Русь-банка сообщили, что в среднесрочной перспективе «Росгосстрах» намерен расширить линейку продуктов, в том числе за счет финансовых услуг. Сроки реализации и подробности перекрестных продаж организации пока не раскрывают.
Сеть — один из главных факторов успеха розничного бизнеса, отмечает зампред правления банка «Нордеа» Андрей Мальцев. «Продажи через «Росгосстрах» могут стать серьезным конкурентным преимуществом. Но для сотрудников страховой компании банковские продукты всегда будут вторичны, поэтому успех зависит от их конкретной реализации», — говорит он. Решение использовать сеть страховой компании хорошее, но эффект от синергии вряд ли можно подсчитать арифметически, полагает зампред правления банка «Ренессанс Капитал» Олег Скворцов. «Расположение и формат банковских и страховых офисов различаются, для банковской деятельности требуется также другое оснащение», — рассуждает он, отмечая, что только для продажи пластиковых карт нужно минимум два сейфа.
В офисах страховой компании сложно полноценно продавать банковские продукты, поскольку есть и организационные, и законодательные трудности, рассказывает зампред правления Абсолют Банка Эмиль Юсупов. «В точке страховщика можно выдавать кредитные карты, а также собирать анкеты потенциальных заемщиков по другим продуктам. Однако окончательное оформление кредитов лучше производить в офисе банка», — говорит г-н Юсупов.
Сейчас довольно распространена практика продажи в офисах банков страховых продуктов, привязанных к банковским, например к ипотеке. Ряд банков имеют сложившийся пул страховщиков, чьи услуги предлагаются клиентам при оформлении жилищных займов. Некоторые продают в своих офисах продукты аффилированных страховщиков, такая модель существует в Альфа-банке и «Уралсибе». В ВТБ24 РБК daily сообщили, что во второй половине 2010 года более чем в десяти московских офисах стартовал пилотный проект по продаже страховых продуктов в банковских точках. Результаты проекта пока не раскрываются, однако в ВТБ24 сообщили, что такие продажи показывают хорошие результаты и число банковских точек со страховыми продуктами будет расти.
Однако обратная схема — предложение банковских услуг в страховых офисах — пока не развита, поэтому «Росгосстрах» в случае исполнения своих планов может стать первопроходцем в этой нише. Сейчас Русь-банк, по данным РБК.Рейтинг, занимает 40-е место по активам (94,2 млрд руб.). «Росгосстрах» является лидером страхового рынка: по данным НРА, по итогам первого полугодия объем собранных премий страховщика составил 34,1 млрд руб.
17.01.2011 RbcDaily.ru
Последние комментарии