Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Если вы покупаете машину, вам приходится покупать и полис ОСАГО. Если вы покупаете новую машину, вам приходится отдать порядка 10 % её стоимости ещё и за полис КАСКО – угон и ущерб. Но если вы думаете, что 110 % стоимости авто за первый год его «жизни» – это всё, то спешу вас разочаровать. Случись что, вам придётся не только понервничать и побегать, но и раскрыть кошелёк. И не однажды

Новые машины – как правило, машины кредитные. То есть избежать приобретения дорогого полиса просто нельзя. Да и разве захочет человек, потративший от 300 тысяч рублей и больше, рисковать своей собственностью?

Мой собственный опыт показывает: страховка не гарантия. То есть ни от чего не гарантия. То ли страховые компании не в силах обуздать свою жадность, то ли просто не работает у нас эта система, буксует на самом простом.

Сейчас – про очевидное. Если случилось ДТП – вроде всё ясно. Все живы-здоровы, и слава Богу. Вызываем ДПС. Ждать придётся, вероятно, час, два, а то и три. Но это мелочи жизни – вы уже «попали» на неприятности, чего ж теперь придираться? Вот сотрудники дорожной полиции приехали, всё измерили, записали и запротоколировали. Дело за малым – надо ещё приехать в отделение ДПС за справками для страховой компании. Отделение, как правило, находится в труднодосягаемом месте, да и ехать вам неохота… А уж если никакого ДТП не было, просто вы вышли из дома и обнаружили своё авто на парковке поцарапанным или помятым…

Тут в дело включается ваша дотошность и лёгкая коррупционная составляющая. Оказывается, у сотрудника ДПС есть бланки для «страховых справок» с печатями – с собой. Небольшая мзда – и вот вы можете смело отправляться к своему страховщику за направлением на ремонт, а оттуда – сразу на сервис.

Теперь – про невероятное. Есть вроде бы такая услуга – страховой комиссар. Страховые компании рекламируют его, как панацею от рутины: он и на место аварии приедет, и справки соберёт, и поддержит морально. У меня страховка дорогая, услуги страхового комиссара входят в её стоимость. Могу сразу сказать: на место ДТП он не смог приехать ни разу. НИ РАЗУ. «Понимаете, пробки». «Понимаете, я сейчас занят с другим вызовом». Ну и так далее. Хотя, казалось бы, а клиенту-то что до этого? Ему обещали – и обманули.

Однако ДТП – это ещё очень небольшое зло, мини-зло на фоне того, что называется ущербом, причинённым третьими лицами. Например, разбили вы фары оттого, что врезались в заборчик клумбы возле дома – это одно. А вот если эти фары у вас сняли ночью злоумышленники, обрезав проводку – это совсем другое. Тут уже инспектора ГИБДД не вызовешь, тут надо в полицию идти. Полиция «счастлива» – ей же надо уголовное дело открывать. У нас тут воров в законе среди бела дня стреляют, а вы с какими-то фарами, господин, креста на вас нет!

Моего знакомого в страховой компании с мировым именем (бывшей «нашей», но выкупленной теми самыми известными по всей Европе иностранцами) попросили предоставить… калькуляцию ущерба, составленную полицейскими. Полиция, в свою очередь, потребовала такую калькуляцию от страховой, потому что не обязан участковый знать, сколько стоят противотуманки от «Хонды», а сколько – от «Мерседеса». Замкнутый круг!

«К счастью», фары у знакомого срезали не первый раз. Только раньше он сделал их за свой счёт (наивно полагал, что страховщики оплатят ремонт!) – естественно в плюс к своей страховке КАСКО, которая и так составляла шестизначную сумму.

Вот благодаря счёту из ремонта и удалось составить искомую прикидку по ущербу… Но не прошло и двух недель беготни по отделению полиции, собирания бумаг и отлавливания неуловимого дознавателя, как выяснилось, что этого тоже недостаточно. Теперь нужна справка о закрытии уголовного дела – без неё в ремонт машину не возьмут… Так и ездит, бедолага, с пустыми глазницами на местах крупных противотуманных фар второй месяц.

Смысл в одном – если вам надо оформить что-то для страховой через полицию – это ад. И страховщики в курсе…

Есть и ещё хитрая КАСКО-уловка. Это, например, когда обещают одну деталь машины починить без всяких справок. Типа, поблажечка вам, граждане, вышла. А ещё практически во всех условиях страхового договора указано, что все стеклянные элементы подлежат замете без справок из полиции и ДПС. Я страхуюсь уже много лет, а потому свято верила в информацию, которую ежегодно озвучивали страховые агенты.

Но оказалось, и тут дьявол в деталях.
Моё собственное КАСКО тоже стоит совершенно бешеных денег. И конечно, когда мне во дворе дома разбили заднее стекло, я наивно решила, что страховая компания заменит его без проблем. Каково же было моё удивление, когда на сервисе мне показали бумагу, где откуда ни возьмись был обозначен лимит ремонта! Которого, естественно, на ремонт не хватало.

Никаких ограничений моя страховка не предусматривала. Я стала пытаться «найти концы». Тем более что я – молодая мать-одиночка, которая к тому же работает. Без машины в таких ситуациях несладко: и продуктов много на себе не приволочёшь, и ребёнка в мороз к доктору не сводишь…

Как же поступила моя страховая компания? Да никак! Практически послала меня на три буквы, из которых и состоит её название.

По телефону я дозванивалась исключительно до особ женского пола, судя по голосу, молодых. Операционисток. В какой-то момент мне показалось, что в этой страховой компании есть только они да агенты по продажам.

Девушки регулярно сообщали мне, что вопрос доплаты урегулировать не могут, «это надо к начальству». Телефон начальства долго не давали, а потом сообщили некое ФИО и номер. Номер оказался общим, ФИО – экспертом, а никаким не руководителем, у которого, как уверяли меня новые телефонные барышни, ТЕЛЕФОНА НЕТ! Чтобы вступить с ним в связь, надо поехать в головной офис компании, находящийся, на минуточку, за городом. Как найти там искомого имярека и будет ли он меня там ждать – ответа на эти животрепещущие вопросы не было.

Нет ли у вас ощущения, дорогие автовладельцы, застрахованные по КАСКО (особенно у вас, потому что это дорогая страховка), что страховщики заинтересованы только в том, чтобы продать вам полис? А после этого они почти полностью теряют к вам интерес и активизируются, лишь когда договор надо продлять?

У меня оно есть, и очень сильное.

Но я не опустила руки и решила действовать, как «пресса»: нашла на сайте (о, как прекрасно там написано про заботу о клиентах!!!) контакты пресс-службы и описала в письме свою ситуацию. Предупредила, что, если уж совсем меня проигнорируют, собираюсь ситуацию описать в статье.

То есть не так. Сначала я звонила по указанным телефонам – трубку никто не снимал. Потом уже я послала мейл сотруднику, как указано на сайте – заместителю генерального директора, члену совета директоров и руководителю Центра корпоративного развития. Очевидно, человеку очень занятому, у которого не нашлось времени даже ответить сотруднику «АиФ».

В результате за замену заднего стекла по страховке без франшиз и т. п. мне пришлось доплатить ещё 7 с лишним тысяч рублей!

Я это без осуждения – просто примите во внимание, дорогие читатели, если захотите страховаться в компании из трёх букв. Вас ждёт именно это.

Есть ещё одна «фишка» у страховщиков. «Наказательная». Если у вас за год были ДТП, даже не по вашей вине, а значит, были и ремонты, на следующий год ваша страховка станет дороже (хотя цена машины упадёт). И это произойдёт при том, что все ремонты даже не превысили ту сумму, которую вы уже заплатили при заключении договора. Понимаете, что происходит? Ваш страховщик находит виноватого в аварии (и его страховую), снимает средства на ремонт по ОСАГО. Вас же можно отремонтировать по КАСКО, не тратя полученное с другой страховой. А с вас на следующий год взять «по-взрослому», с повышенным коэффециентом. Ведь если у вас кредитная (или просто новая, которую жалко) машина, вы никуда не денетесь, иметь КАСКО обязательно.

Поэтому отъём денег у населения продолжается.

Елена Семенова
05.02.13 Аргументы и Факты aif.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 6