«Росгосстрах», «Ингосстрах» и «Альянс» (ранее — РОСНО) — наиболее известные и узнаваемые страховые бренды в России, свидетельствует опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Состав тройки лидеров не меняется в течение последних пяти лет. Об этом свидетельствуют результаты всероссийских опросов, организованных НАФИ в 2007 – 2012 годах. В рамках опроса узнаваемость понимается как знание с подсказкой, когда потребитель узнает бренд, если видит его или слышит о нем. А известность трактуется как спонтанное знание бренда — если потребитель самостоятельно (без подсказки) его вспоминает и называет.
«Росгосстрах» — бесспорный лидер рейтинга узнаваемости, отмечает агентство. Бренд этой компании знаком 91% россиян. «Ингосстрах» с уровнем узнаваемости 52% снова занимает второе место. Компания РОСНО, поднявшаяся в прошлом году на вторую позицию, не удержала ее и замыкает тройку лидеров. Узнаваемость данной компании немного снизилась, что может объясняться недавним ребрендингом — РОСНО ведет с 2012 года свою деятельность под новым именем «Альянс». Компании «АльфаСтрахование» и СОГАЗ знакомы пока не более трети россиян.
Примечательно, что 6 из 10 страховщиков, входящих в топ-10 рейтинга, демонстрировали до 2011 году динамичный рост уровня узнаваемости (рост составлял от 11 до 24 процентных пунктов в год). Узнаваемость страховщиков второй десятки рейтинга росла менее интенсивно (от 1 до 5 процентных пунктов в год). Однако в 2012 году тенденция изменилась. Темп роста уровня узнаваемости лидеров рейтинга замедлился, а у компаний второй десятки — остался на прежнем уровне. В результате — максимальный прирост показателя узнаваемости составил 6 процентных пунктов, и продемонстрировала его страховая компания «Согласие», не вошедшая в десятку лидеров.
Показатели уровня спонтанного знания российских страховых брендов остаются невысокими. Рейтинг известности неизменно возглавляет «Росгосстрах». Показатель известности этого бренда на протяжении последних пяти лет остается стабильным — без подсказки данную компанию вспоминает половина россиян. Известность «Альянса» (РОСНО) — более чем в два раза ниже по сравнению с лидером (20%). Замыкает тройку лидеров «Ингосстрах» — уровень спонтанного знания этого бренда составляет не более 10%. Показатели известности других страховщиков-участников топ-10 рейтинга в 2012 году остались на минимальном уровне.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проводился в 2009-2012 годах. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
25.12.12 Прайм prime-tass.ru
Последние комментарии