Процедуру техосмотра, которая была отдана на откуп коммерческим компаниям из государственных рук, вновь предложили вернуть под контроль властей. По мнению автора предложения, новая система техосмотра, действующая с 1 января 2012 года, себя не оправдала.
Данную идею вынес на обсуждение полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко, направивший в правительство предложения по возврату госструктурами контроля над техническим осмотром автомобилей.
Винниченко направил письмо на имя первого вице-премьера Игоря Шувалова. Документ есть в распоряжении «Известий». Полпред считает, что контроль надо отдать какому-нибудь государственному ведомству. Напомним, первоначально процесс контролировало МВД, после реформы техосмотром занимаются операторы, а аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков. ГИБДД же была полностью исключены из этой системы. Чтобы мотивировать автовладельцев все-таки проходить ТО, диагностику привязали к автострахованию. Теперь без ТО не купить полис ОСАГО.
В своем отчете Винниченко отмечает, что техосмотр и выдача полисов ОСАГО в округе проводятся с нарушением правил. Для того чтобы исправить ситуацию и нужен государственный «надзиратель». При этом функции по непосредственному контролю за проведением техосмотра предлагается передать Министерству внутренних дел и Ространснадзору.
По данным полпреда, в сентябре-ноябре текущего года была проведена проверка операторов техосмотра и страховых компаний территориальными органами МВД и ФСФР. «Акция» была санкционирована Игорем Шуваловым после обращения операторов техосмотра. Игроки рынка отметили в своем письме, направленном на имя Шувалова, что после старта реформы в стране появилось много мошеннических пунктов техосмотра, которые проверяют машины без должного оборудования. Кроме того, операторы заявили, что некоторые мошеннические компании договариваются со страховщиками и вообще не проводят техосмотр, лишь внося информацию в базу данных о техосмотре (ЕАИС ТО). В итоге, процедура техосмотра превратилась в профанацию.
Винниченко приводит и названия компаний-нарушителей, выявленных в результате контрольных мероприятий на северо-западе России. Это аффилированные пары «Росгосстрах» — ЗАО «Техосмотр» и ВСК — «РАНЭ Северо-Запад». По данным полпреда, они выдавали полисы ОСАГО без прохождения техосмотра. Кроме того, проверяющие высказали сомнения в законности получения «РАНЭ Северо-Запад» аккредитации как оператора техосмотра. Например, было выявлено, что аттестат аккредитации был получен в день регистрации заявления. Хоть между передачей этих двух документов должно пройти, как минимум, 14 дней. За две недели РСА должен выяснить, соответствует ли компания-заявитель всем необходимым условиям, например, по технической оснащенности. Нарушения были выявлены и у других операторов, отмечает полпред в своем отчете.
В итоге Винниченко отметил, что действующая ныне схему документарного контроля Союзом автостраховщиков за операторами является нелогичной и неработоспособной. Следовательно передать его нужно исполнительному органу госвласти, а контролировать операторов должны МВД и Ространснадзор.
Кроме того, предлагается рассмотреть и введение уголовной ответственности за продажу полисов ОСАГО при отсутствии у автовладельца действующей диагностической карты или при отсутствии в единой базе данных о техосмотре информации об автомобиле.
В секретариате первого заместителя председателя правительства Игоря Шувалова изданию заявили, что отчет полпреда был направлен на рассмотрение Минэкономразвития, Минфина и МВД. После проверки ведомства должны проинформировать администрацию президента и правительство о своих предложениях.
«Мы добились того, что граждане сегодня не стоят в очередях, пытаясь пройти техосмотр, но теперь рынок должен отрегулировать погрешности — например, когда некоторые страховые компании в целях обеспечения конкурентных преимуществ, зачастую не проводят соответствующую процедуру техосмотра автомобилей. В свою очередь, мы вместе с правоохранительными органами будем внимательно следить за ситуацией, и недобросовестные страховые компании, ставящие под угрозу жизнь и здоровье граждан, рискуют своей лицензией ОСАГО», — прокомментировали в секретариате Шувалова.
18.12.12 Вести vesti.ru
Последние комментарии