Идея распространить действующую на рынке ОСАГО схему урегулирования убытков без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД (европротокол) на добровольное страхование автотранспортных средств (автокаско) пока непроработана и требует серьезного обсуждения, свидетельствуют опрос, проведенный порталом «Прайм Страхование», среди автостраховщиков.
Тема введения европротокола в автокаско была поднята в конце ноября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова по законопроекту об ОСАГО. При обсуждении вопроса о проведении эксперимента в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в рамках которого лимит выплаты по европротоколу по ОСАГО будет приравнен к лимиту выплаты по ОСАГО (планируется 400 тысяч рублей) было отмечено, что даже при увеличении выплат по европротоколу по ОСАГО водители, которые имеют полис каско, будут ждать приезда на место аварии сотрудников ГАИ для получения справки.
В связи с этим ФСФР было поручено проработать вопрос подготовки типовых правил автокаско с возможностью получения автовладельцами страховой выплаты без предоставления справки из ГИБДД при условии фотофиксации аварии с привязкой к месту события.
БЕЗ ЭНТУЗИАЗМА
По словам заместителя начальника управления «РЕСО-Гарантия» Марины Щукиной, в компании с осторожностью относятся к этой идее, поскольку введение такой нормы по добровольному страхованию автотранспортных средств требует внимательной проработки. «В частности, это касается определения конкретных ситуаций, при которых возможно оформление ДТП без участия сотрудников полиции; установления обязанностей участников ДТП по представлению соответствующих документов и материалов, подтверждающих наступление страхового события; закрепления права страховщика на проведение расследования обстоятельств произошедшего, а также ряда других положений, которые позволяют западным страховщикам по каско применять такую модель», — говорит Щукина.
«На сегодняшний день обозначенная инициатива носит характер поверхностного предложения, проработка которого выявит не только необходимость внесения изменений в ряд действующих нормативно-правовых актов, но и целесообразность формирования новых, в том числе, на уровне федерального законодательства», — считает заместитель руководителя департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев.
«Вполне очевидно желание ГИБДД всеми возможными способами как можно скорее избавиться от нелегкой и бесполезной ноши в виде оформления ДТП, однако, предлагаю дождаться конкретных предложений ФСФР, если таковые последуют», — продолжает он. Титиев напомнил, что разговоры об унификации правил каско ведутся несколько лет, однако, ни к чему материальному они пока не привели.
Административный директор СК «МАКС» Виктор Алексеев прогнозирует, что в случае введения европротокола в автокаско расцветет пышным цветом мошенничество в целях «отбить страховку», когда к концу срока действия договора водитель стремится все незначительные повреждения, по которым он не заявлял убытки, представить в виде одного ДТП, с которым согласится якобы второй участник.
«Трудно сказать, как эта инициатива может быть технически реализована на практике. Правила страхования по добровольным видам не регулируются государством, а устанавливаются страховщиками, которые в большей массе своей пока не готовы в силу высокого риска мошенничества со стороны клиентов осуществлять выплаты по каско без справок», — считает начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами СК «Альянс» Дмитрий Соколов.
С другой стороны, продолжил он, если автомобили участников ДТП будут оборудованы спутниковыми системами, которые смогут предоставить обстоятельства ДТП и подтвердить сам факт его наступления, а самое главное, если данные этих систем смогут быть использованы в качестве доказательной базы в суде, то в этой ситуации многие страховщики будут готовы отказаться от требования справок от своих застрахованных.
ЧТО СЕЙЧАС
В настоящее время правила добровольного страхования автотранспортных средств практически всех страховых компаний предусматривают опцию получения страхового возмещения без справки из ГАИ в определенных случаях.
Как правило, без справки можно получить страховую выплату в случае повреждения стекол или фар автомобиля, причем во многих страховых компаниях без ограничения числа обращений к страховщику в течение действия договора страхования.
Многие компании устанавливают определенный лимит от страховой суммы, обычно на уровне 3-5%, в пределах которого можно отремонтировать кузовные детали автомобиля. Достаточно часто встречается схема, при которой без справки из ГАИ можно заявить страховщику один или два смежных кузовных элемента в течение срока действия договора.
13.12.12 Прайм prime-tass.ru
Последние комментарии