Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страхование бизнеса в России сегодня не пользуется особой популярностью, до европейских стран нам еще очень далеко, несмотря на вступление в ВТО. Тем не менее рынок корпоративного страхования развивается весьма динамично и с каждым годом набирает обороты.

«Ежегодный прирост в этом сегменте составляет 12-15% в год, — приводит цифры Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ». — При этом в совокупном объеме страховых сборов корпоративное страхование существенно уступает розничному сегменту, занимая не более 35-40%. Важнейшим событием для рынка, способным выступить мощным драйвером рынка в среднесрочной перспективе, стал запуск страхования опасных производственных объектов (ОПО)».

Это подтверждает и Максим Чернов, начальник отдела макроэкономического анализа cтраховой компании «Согласие»: «Относительно невысокая популярность добровольного страхования ответственности бизнеса объясняется недостаточным развитием института гражданских исков о компенсации ущерба в РФ. Экспансия российских компаний на иностранные рынки после вступления в ВТО будет стимулировать страхование ответственности товаропроизводителей. В 2013 году появятся два новых сегмента обязательного страхования ответственности: ОПО в госсобственности и перевозчиков перед пассажирами». На последний сегмент страховые компании возлагают особые надежды. «В настоящее время действует модель, когда каждый пассажир застрахован от несчастных случаев на ограниченную сумму, и эти расходы включены в стоимость билета. Новый закон предполагает, что каждый перевозчик обязан заключить договор страхования ответственности перед пассажирами. Стоимость жизни человека по нему оценена в 2 млн руб. Речь идет не столько о популяризации этого вида страхования, — поясняет зампред правления «СОГАЗа» Николай Галушин, — сколько о создании механизма гарантий всем пассажирам и на всех видах транспорта. Можно ожидать высокий уровень проникновения (до 80%) и выплат, так как страхование работает не только в отношении смертельных случаев, но в отношении травм и увечий».

Добровольное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами сейчас популярностью не пользуется. Как воспримет новый закон бизнес, пока большой вопрос. «В целом, новый закон выполняет важнейшую функцию по защите интересов граждан, и опыт серьезных происшествий показывает правильность ввода действенного механизма ответственности перед людьми, которые регулярно пользуются услугами данных компаний», — полагает Мария Барсова, руководитель департамента по страхованию имущественных рисков и ответственности страховой группы «УРАЛСИБ».

По мнению экспертов, в стремлении минимизировать расходы на страхование перевозчики будут приобретать покрытие по минимальным тарифам. Также, по аналогии с практикой обязательного страхования ОПО, уровень охвата страховых объектов будет ниже 100%. Перевозчики наверняка будут занижать количество перевезенных пассажиров. Исходя из минимальных тарифов проекта минфина и уровня проникновения в 85%, размер рынка составит примерно 7,1 млрд руб., полагает Максим Чернов.

«Реальный объем рынка зависит от тарифов, которые должно утвердить правительство. Если после первых представленных вилок тарифа речь шла о 10-18 млрд рублей (по оценкам минфина), сейчас это, в лучшем случае, 6-8 млрд рублей, а после недавней встречи президента с транспортниками велика вероятность очередного снижения тарифов (особенно для автобусных перевозок). И, как следствие, снижение объемов рынка до 4-5 млрд рублей, что уже не так привлекательно с точки зрения прибыльности страхового продукта», — рассуждает Алексей Алькин, заместитель начальника отдела обязательного страхования ответственности перевозчика СК «Альянс».

Стоимость страхования колеблется в зависимости от вида транспорта от нескольких копеек — в пересчете на каждого перевозимого пассажира — до десятков рублей. Сейчас идет окончательное согласование тарифов. «Самые дорогие тарифы, согласно закону, при заключении такого договора приходятся на морской транспорт, где премия на одного пассажира составляет 22,4-45,2 руб. Премия на пассажира воздушного транспорта составляет 9,8-19,8 руб., междугородные и международные автобусные перевозки — 9,1-18,4 руб. соответственно, — рассказывает Екатерина Кондрашова, аналитик Инвесткафе. — Премия на пассажира по внутреннему водному транспорту определена в размере 8,6-17,4 руб., по пригородным автобусным перевозкам — 1,3-2,7 руб., для пассажиров поездов дальнего следования — 1,05-2,11 руб. Объем совокупной годовой страховой премии по этому виду страхования может составить 9-20 млрд руб. Этот сегмент бизнеса будет особенно привлекательным для страховщиков, которые не только получат новых клиентов, но и дополнительную выручку».

14.11.12 Российская газета rg.ru

2 комментария к “Бизнес экономит на полисе. Добровольное страхование перевозчиков сегодня не популярно”

  1. Ответственность перевозчиков надо страховать обязательно! Это показывает наш печальный опыт, те события, которые произошли на всех видах транспорта — авиа, ж/д, авто и морского. Чего перевозчикам-то переживать?! В конечном счете все затраты на страхование они внесут в стоимость билетов и каждый пассажир будет платить за свою страховку автоматически покупая билет на поезд или самолет и т.д.

  2. Да, в предверии принятия данного закона и его скорейшего запуска, страховщики нервно потирают свои руки… Ждут нового притока денежных средств по новому каналу… Самое главное, чтобы они также исправно осуществляли страховые выплаты. Вот это более важный вопрос! А без этого — это просто еще один способ вытаскивания денег из карманов простых граждан.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 7