Страхователями жилья чаще всего становятся женщины старше 45 лет, имеющие высшее образование и средний уровень достатка, проживающие в 5- и 9-этажных домах 1960-1989 годов постройки. Таков портрет потребителя, составленный специалистами компании «АльфаСтрахование» на основании исследования клиентской базы по городской программе страхования.
«Среди страхователей, пользующихся программой льготного страхования жилья, 75 проц составляет женская аудитория. При этом среди женщин-страхователей доля замужних и незамужних одинакова, тогда как среди страхователей-мужчин женатыми являются 70 проц. Возрастное распределение таково: средний возраст потребителя находится в диапазоне 45-65 лет и выше /79 проц/, на долю категории 36-45 лет приходится 16 проц, до 35 лет — 5 проц», — говорится в исследовании.
Большая часть потребителей — 60 проц — имеет высшее образование /в том числе 7 проц — неполное высшее/, 40 проц — среднее специальное. При этом зависимости от занятости не выявлено — доля работающего/неработающего населения среди страхователей оказалась одинаковой.
Как показал анализ объектов страхования, основу базы застрахованной недвижимости составляют квартиры площадью 25-55 кв м — 59 проц, и 55-90 кв м — 36 проц. Однако исследование выявило корреляцию возможного участия в программе с «возрастом» дома. Максимальное проникновение страхования отмечается в домах 1960-1989 годов постройки: на расположенные в них квартиры приходится 70 проц застрахованного жилого фонда. Жители же новых домов пользуются льготной страховкой реже остальных москвичей.
Также исследованием выявлена зависимость от высотности дома, где расположена квартира. Чаще других страхуют квартиры, находящиеся в 5-этажных домах. В 9-этажных популярность льготного страхования несколько меньше, а с ростом этажности доля застрахованных квартир падает более заметно.
Еще одним аспектом исследования стало наличие у страхователя автомобиля, что является одним из определяющих признаков уровня жизни. Доля клиентов, владеющих авто, составила 53 проц, в том числе 44 проц пришлось на иномарки и 9 проц — на отечественные машины, что позволяет сделать вывод о среднем уровне достатка потребителей льготной городской программы страхования.
«Тот факт, что основная масса застрахованного жилья расположена в домах достаточно давней постройки, можно объяснить несколькими факторами. В таких домах чаще происходят аварии, и люди зачастую на своем опыте сталкивались с необходимостью вкладывать собственные деньги в незапланированный ремонт, — комментирует директор департамента маркетинга и развития в региональных центрах ОАО «АльфаСтрахование». Арсен Даллакян. — При этом большая доля жильцов в них — люди старшего поколения, которое имеет большую лояльность к городским гарантиям. Тогда как владельцы квартир в новых домах реже задумываются о том, что их жилье может пострадать от залива водой или пожара».
01.10.12 Бизнес-Тасс biztass.ru
Последние комментарии