Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Лишняя трата денег или разумное капиталовложение?

Все, что касается любых рисков, является объектом пристального внимания со стороны страховых компаний. Тем более рисков, связанных с продуктами массового спроса. Кредитная карта сегодня – это уже массовое и повседневное явление, а риски при ее использовании весьма реальны, поэтому такой вид страхования, как страхование кредитных карт, не может не рассматриваться страховыми компаниями как весомый инструмент в конкурентной борьбе на рынке страховых услуг. Во внимание принимается и тот факт, что владелец кредитной карты часто оказывается в другом городе, в командировке за рубежом, может заболеть или стать объектом покушения на жизнь и здоровье. Поэтому страховые компании предлагают владельцам кредитных карточек программы страхования в трех направлениях.

Первое – это страхование финансовых рисков от мошенничества при пользовании кредитной картой. Второе – страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты. И третье – страхование финансовых потерь в случае использования денежных средств третьими лицами при утрате или краже кредитной карты. Сразу следует отметить, что этот сегмент страхового рынка находится в России только в начальной стадии развития. Это связано с тем, что просчитать риски и связанные с ними тарифы на страховые премии и размеры выплат при страховом случае весьма и весьма непросто. Поэтому, во-первых, далеко не все банки и страховые компании предоставляют подобную услугу, во-вторых, она исключительно добровольна. И, в-третьих, касается она пока что только держателей карт Visa, MasterCard, American Express, а также элитных карт Visa Gold, MasterCard Gold.

При этом наиболее сложное страхование финансовых рисков при пользовании кредитными картами – это потеря средств в результате фишинговой атаки. Если страховщики и предлагают подобные страховые продукты, то тарифы по страховым премиям будут достаточно существенными, а получение страховой выплаты может затянуться на неопределенный срок. Это связано с тем, что страховая компания, прежде чем определить размер выплаты согласно полису, проводит собственное расследование на предмет юридической оценки страхового случая. А поскольку действия мошенников в сети построены таким образом, что человек сам, как правило, раскрывает им свои конфиденциальные данные, то и состава преступления как такового нет. Для фишинга используются подставные интернет-магазины, почтовые рассылки, телефонные обзвоны, чаты в социальных сетях. Поэтому человек, хоть и будучи введен в заблуждение, все же сознательно, по собственной воле передает все реквизиты своего карточного счета интернет-мошенникам. Да и шансы страховой компании взыскать потери со злоумышленников в сети практически равны нулю. Поэтому, с одной стороны, страховая компания пытается покрыть столь высокие риски соответствующими тарифами, с другой стороны, даже такие тарифы не обеспечивают владельцу карты быстрой и полной страховой выплаты.

Страховая компания при учете рисков и разработке тарифов страхования должна учитывать еще одно немаловажное обстоятельство, которое увеличивает неопределенность рисков потери средств при транзакциях в банкоматах. Ведь еще огромное количество банкоматов не защищено от мошеннических операций с использованием считывающих закамуфлированных устройств.

Что касается использования третьими лицами денежных средств с кредитной карты в результате ее потери или кражи, то в этой ситуации получить страховое возмещение более-менее реально. Но надо учесть, что и тут страховая компания произведет собственное расследование на предмет отсутствия уже в ваших действиях признаков мошенничества. Поэтому при наступлении страхового случая необходимо немедленно совершить ряд действий.

— Не откладывая ни на минуту, обратиться в правоохранительные органы и при необходимости вызвать медицинскую помощь.
— Сразу же уведомить страховую компанию о случившемся.
— Постараться, насколько это возможно, заблокировать карточку. Кстати, это надо не забывать делать сразу же после обнаружения любого несанкционированного снятия средств, потери, кражи и т. д.

Уведомления во все эти инстанции необходимо документально фиксировать. Обязательно сохраните все звонки и смс-сообщения. Помните, что если вы несвоевременно обратитесь в страховую компанию, правоохранительные органы, а ваши средства при этом будут использованы третьими лицами, то возмещение убытков будет под большим вопросом. Более того, вам самим придется доказывать, что ваши действия не были сфальсифицированы с целью получения страховой выплаты, например для погашения потраченной вами суммы, взятой в кредит и т. д.

Немедленное обращение в медицинское учреждение, со всеми необходимыми записями в регистратуре и опять-таки «следами» в вашем мобильном телефоне, – залог получения страхового возмещения в размере кредитного лимита при болезни и ухудшении состояния здоровья, если вы страхователь как владелец кредитной карты.

Все вышеперечисленное говорит о том, что страховая защита владельцев кредитных карт, особенно в части финансовых рисков при работе в сети, с банкоматами, а также в случае потери карты пока еще весьма проблематична.

28.09.12 РБК rbc.ru

Один комментарий к “Нужна ли страховка владельцам кредитных карт?”

  1. Да, это интересный вид страхования. И если его тщательно проработают страховщики, в плане быстрого и удобного получения страхового возмещения, то данный вид страхования будет очень востребован держателями банковских карт.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 3 + 0