«Росгосстрах» отказался выплачивать страховое возмещение по факту возгорания в МФК «Сан Сити», не признав его за страховой случай
Каждый родившийся в России с определенного возраста сможет продолжить предложение (название статьи) в нескольких вариантах. И это, к сожалению, не смешно. Мы давно привыкли, что получить страховку за попавший в аварию автомобиль задача неимоверной сложности.
У страховщика найдется тысяча отговорок, пунктов в договоре, незамеченных страхователем, а то и просто отсутствием доброй воли на то, чтобы выполнить взятые на себя условия договора. Это так, и мы, к глубочайшему сожалению, к этому привыкли.
Но это мы, простые граждане, так называемые физические лица… Куда нам тягаться со штатом специально обученных юридической казуистике людей? Опять же и суммы не столь значительные, и страховые компании, прости Господи, так себе. Махнешь рукой — ладно, пусть пользуются. Но наше и государственное попустительство в адрес страховщиков привело к тому, что наглость их уже не знает границ, и ради денег они готовы практически на все. Даже пожертвовать своим добрым именем.
Подтверждением тому недавний случай в Новосибирске. Наверняка каждый житель нашего города хотя бы краем уха слышал о том, что этим летом на крыше одного из самых известных высотных зданий города, МФК «Сан Сити», произошло возгорание. Пожар был быстро локализован и ликвидировано, поэтому ущерб оказался сравнительно небольшим. К тому же здание было застраховано в солидной страховой компании — в «Росгосстрахе». Собственники здания были просто уверены, что проблем с выплатами страховых сумм не будет.
И тут солидная страховая компания повела себя на редкость несолидно. После того как были проведены необходимые экспертизы и страхователь подал документы на возмещение ущерба от страхового случая, в «Росгосстрахе» некоторое время подумали… и ответили отказом, мотивировав это тем, что страхового случая не было. Нет, само-то возгорание было, и ущерб от него реальный был. А страхового случая — не было, и все тут.
А не было по той причине, что страхователь не известил страховщика об изменении обстоятельств эксплуатации здания, которые могут повлиять на увеличение страховых рисков. Говоря человеческим языком, о том, что на крышу здания поднимутся строители и произведут там ремонт кровли. Однако ремонт, напротив, способствует более длительному сохранению объекта в исправном состоянии и тем самым отодвигает страховые случаи на неопределенный срок. Но отдавать 34 миллиона рублей — именно на такую сумму был оценен причиненный зданию ущерб, «Росгосстрах» явно не торопится.
Хотя по здравому разумению, что может быть дороже доброго имени? А имя теперь может стать притчей во языцех.
Но голова страховщика устроена таким странным образом, что пока страхователь не подписал договор, он ему лучший друг и, можно сказать, брат и отец родной вместе взятые. А как только подписал, а тем более если случился страховой случай, то сразу же становится заклятым врагом. И задача его в том, чтобы не отдать ни копейки потерпевшему от страхового случая.
При этом страховщик понимает, что может потерять солидного клиента, поэтому в тексте отказа не преминули добавить предложение просто поражающее своей иезуитской сущностью: «Мы выражаем надежду, что сложившиеся обстоятельства не окажут негативного влияния на наши взаимоотношения».
Однако, уверовавшись в собственной неуязвимости, страховая компания рискует потерять гораздо больше — наше доверие. Ибо единожды солгав, кто тебе поверит?
25.09.12 Московский комсомолец mk.ru
Последние комментарии