Глава Росавиации Александр Нерадько предложил страховать пассажиров от банкротства авиакомпаний. Пассажиру такая страховка обойдётся в дополнительные 30-60 рублей в цене билета. Но именно она должна защитить его в случае банкротства перевозчика. Идея возникла после банкротства итальянского лоукостера Wind Jet.
Глава Росавиации предлагает выход из положения — страховой резерв. Представители страховых компаний считают, что страхование от банкротства авиакомпании не сможет решить проблемы пассажиров, комментирует руководитель Управления страхования пассажиров «Альфа-страхование» Дмитрий Мигачёв:
«Рисков страхования от банкротства того или иного перевозчика в пакеты российские страховщики сейчас не включают. «Альфа-страхование» при этом не исключение. Во-первых, потому что риск достаточно сильно отличается от авиакомпании, а во-вторых, просто нет системного регулирования отрасли, которое позволяло бы нормально страховать такие риски. Но во многом наше мнение, позиция в отношении страхования рисков пассажиров, связанных с банкротством авиакомпании, она, скорее, склоняется в ту область, что это не та сфера, в которой важно применять именно страховые схемы. Как опыт и зарубежных стран показывает, что в большинстве стран европейских, защитные механизмы действуют не на основе страхования, а на основе неких государственных фондов, либо фондов, управляемых авиационными властями, в которые стекаются деньги, конечно же, связанные с продажей билетов. Но, тем не менее, это некий централизованный фонд, которым управляет либо государство, либо подгосударственые образования, которые, собственно, и компенсируют какие-то издержки пассажиров, связанные с банкротством авиакомпаний».
Изменения в закон о туризме, предусматривающие создание резервных фондов на случай форс-мажорных обстоятельств уже приняты. Но они не включают в себя банкротство авиакомпании. А сами фонды ещё на стадии формирования. Комментирует директор по продвижению туркомпании «Джет Трэвел» Татьяна Коршунова:
«Фонд пока еще только предстоит создать, потому что изменения законодательства были приняты, они еще не вступили в силу. Но этот фонд будет использоваться только при каких-то конкретных форс-мажорных ситуациях. Когда мы говорим о проблемах с авиаперевозкой, за счет средств этого фонда как раз и решался бы вопрос по приобретению новых авиабилетов для туристов, приобретших пакетные туры. На сегодняшний момент существует только защитный механизм, то, что называется финансовой гарантией туроператора, но они касаются того случая, когда туроператор не может выполнить свои обязательства перед туристом. Если речь идет о банкротстве авиакомпании, то, к сожалению, это бремя решения вопроса ложится на плечи операторской компании, которая продает туры, вот в данном случае речь идет об Италии».
Сейчас финансовая ответственность в случае банкротства перевозчика ложится на туроператоров и независимых пассажиров, которые покупают билеты не в пакете с туром.
16.08.12 Business FM bfm.ru
Последние комментарии