Страховые компании начинают принимать заявления от пострадавших в результате наводнения на Кубани, однако пока не могут сделать даже предварительные оценки размера застрахованного ущерба, свидетельствует опрос, проведенный агентством «Прайм» среди ведущих страховщиков Краснодарского края.
Паводок в ночь на 7 июля затопил более 5 тысяч жилых домов в трех городах (Геленджик, Крымск, Новороссийск) и ряде поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение. По последним данным, погиб 171 человек. За медицинской помощью, по данным МЧС, обратилось 800 человек, 185 из них госпитализированы. Полностью утратили имущество 29 тысяч человек, частично — более 5,5 тысяч. Не подлежат восстановлению около 400 домов, из них 300 — в Крымске.
Первые заявления
К настоящему моменту в компанию «Росгосстрах» поступило 61 заявление граждан из Крымска, Новороссийска и Геленджика. Проведены первые осмотры пострадавшего имущества, говорится в пресс-релизе страховщика.
В тоже время в компанию «РЕСО-Гарантия» уже обратилось несколько страхователей из Новороссийска и Геленджика, чьи автомобили оказались затоплены водой. Прием заявлений от пострадавших и урегулирование страховых случаев, связанных с наводнением, будет производиться по упрощенной процедуре, сообщает «РЕСО-Гарантия».
Информация о пострадавших корпоративных клиентах, а также о раненых или погибших гражданах, чья жизнь и здоровье застрахованы в «РЕСО-Гарантия», пока в компанию не поступала.
Особый режим работы
В дирекции Краснодарского филиала «Росгосстраха» создан оперативный штаб по урегулированию убытков. Специалисты регионального центра, руководство и андеррайтеры Краснодарского филиала компании выехали в Крымск для осмотра повреждений и приема заявлений граждан на месте.
«РЕСО-Гарантия» в связи с чрезвычайной ситуацией в Краснодарском крае вводит особый режим работы своих представительств в этом регионе. С 9 июля года вплоть до особого распоряжения центры выплат филиалов «РЕСО-Гарантия» в Новороссийске и Краснодаре, а также агентства в Геленджике будут работать по продленному графику. Дополнительно для приема заявлений от клиентов компании организован круглосуточный временный офис в городе Крымске.
«Для понимания текущей ситуации и помощи страхователям в пострадавший район отправлена рабочая группа, во главе с директором Краснодарского филиала «АльфаСтрахования» . Большого всплеска звонков со стороны страхователей пока не наблюдается. Люди, разумеется, уже обращаются, в основном по имуществу, каско, в телефонном режиме нами проводится консультативная работа», — сообщил вице-президент СК «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании Евгений Череменин.
Страховая компания «Согласие» открыла круглосуточную горячую линию для клиентов, пострадавшим от стихии. Специалисты горячей линии проконсультируют о первоочередных действиях, зафиксируют сообщение о наступлении страхового случая, примут заказ на эвакуацию пострадавшего транспортного средства, говорится в сообщении страховщика.
Эвакуация транспортных средств осуществляется на специальные площадки, где работают эксперты СК «Согласие». После осмотра принимается решение о дальнейших действиях. Порядок приема документов упрощен, но для ускорения процесса возмещения убытков компания рекомендует получить справку от сотрудников МЧС, полиции, ГИБДД по месту нахождения транспортного средства. В ближайшее время на сайте СК «Согласие» появится форма для заявления о наступлении страхового случая непосредственно для пострадавших в Краснодарском крае.
Оценки ущерба пока нет
Страховщики пока затрудняются оценить масштаб страховых выплат. «Детальной информацией по реальному ущербу на данный час мы не обладаем. На Кубани, где почти 50% населения живут в сельской местности, а это более 2,5 миллионов человек, страхованием недвижимого имущества, как и в среднем по стране охвачено, по разным оценкам, не более 5-7% населения», — отметил Череменин.
Компания «Россия» проводит в настоящее время анализ ситуации. «Предварительная информация по объемам нашей возможной ответственности будет готова завтра к вечеру», — сообщил начальник департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» Андрей Коженков.
09.07.12 РИА Новости ria.ru
Данный случай наглядно покажет, кто из страховых компаний по настоящему дорожит своей репутацией и своими клиентами…
Надо страховать! Конечно! Наводнения не так часто встречаются, а вот пожары — постоянно! Желаю всем жить без страховых событий!
После таких вот событий начинаешь серьезно задумываться о страховании своей загородной недвижимости! Были бы еще цены пониже… 🙂