Андрей Юрьев (президент Национального союза страховщиков ответственности):
Уже полгода как в стране действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОПО). На середину июня у нас застраховано 54% всех опасных объектов, то есть 183 тысячи. Это значит, что в отличие от ОСАГО, когда в первый год действия закона было застраховано около 90% автовладельцев, этот закон реализуется медленнее. Отчасти это связано с тем, что владельцами в данном случае являются юридические лица. К тому же сейчас идет реструктуризация оценки системы безопасности опасных объектов, которую проводит Ростехнадзор. Нельзя на каждом предприятии поставить по инспектору, который бы следил за введением этого закона. К этому нужно относиться спокойно.
Самое главное, что закон заработал, разработана единая форма договора страхования — полиса, и после того как в декабре прошлого года прошло массовое лицензирование компаний, которые будут страховать ответственность владельцев ОПО, было напечатано на Гознаке более 1,8 млн полисов.
На середину июня у нас застраховано 54% всех опасных объектов, то есть 183 тысячи
Второе очень важное направление нашей работы — это создание перестраховочного пула. Страховые пулы варьируются от 10 млн до 6,5 млрд рублей. Это означает, что риск в 6,5 млрд рублей не может сегодня нести ни одна страховая компания. Поэтому закон предусматривает, что в случае если не хватает собственной ликвидности, страховые компании должны входить в перестраховочный пул. В случае если не хватает емкости этого пула, риски должны иметь возможность далее перестраховываться. Такой пул мы создали еще в прошлом году. Мы разработали форму облигаторного перестрахования. На сегодня емкость этого пула составляет 2 млрд 370 млн рублей. Понятно, что для многомиллиардных договоров этого все-таки недостаточно, поэтому в отношении сумм, превышающих емкость пула, мы сейчас заключаем договоры дальнейшего перестрахования на западных рынках. На сегодняшний день у нас защищено около 92% всех рисков, превышающих емкость пула.
Мы разработали информационную систему, которая позволяет не только учитывать все полисы, но и производить взаиморасчеты в рамках перестраховочного пула. Наши информационные системы помогут нам и когда начнет действовать закон о страховании ответственности перевозчиков, который был принят недавно.
26.06.12 Российская газета rg.ru
Последние комментарии