Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховку ОСАГО по-прежнему можно купить без талона техосмотра.

О том, как работает новая система техосмотра, мы рассказывали неоднократно, но многие автомобилисты по-прежнему не понимают, каким образом теперь увязаны процедура технического контроля и покупка полиса ОСАГО. Поясняем. Если раньше водитель сначала покупал полис ОСАГО, а затем проходил технический осмотр (оба документа — и полис, и талон — нужно было иметь при себе), то отныне порядок изменился: сначала пригоняешь машину на диагностику и получаешь талон и только затем отправляешься оформлять страховку. При этом купить полис, не имея талона техосмотра, нельзя — таков закон. Вот только ушлые страховщики сразу нашли несколько лазеек и охотно продавали страховку всем желающим, независимо от того, прошел автомобилист технический контроль или нет.

В существовании таких лазеек мы убедились на собственном опыте, когда несколько месяцев назад готовили материал «Как мы пытались купить техосмотр». Увы, за прошедшее время ничего не изменилось: полисы из «свободной продажи» не исчезли. И только на прошлой неделе крупнейшие игроки страхового рынка решили объединить свои усилия и совместно бороться с подобными нарушениями! Правда, слово «совместно» здесь оказалось не совсем корректным. Да, пять крупных страховых компаний пообещали навести порядок в системе техосмотра и даже призвали на помощь Федеральную службу по финансовым рынкам. Но лидер рынка ОСАГО — та самая крупная компания, которая первой нашла нужную лазейку, — к этому альянсу не присоединилась.

Со стороны новый альянс выглядит так: пять компаний, ощущая явный отток клиентов, решили наказать слишком ушлого конкурента, который своими условиями (а именно возможностью не проходить техосмотр) переманивает автомобилистов. Вот только почему страховщики опомнились именно сейчас, когда бардак на рынке страхования длится больше полугода? И почему Федеральная служба по финансовым рынкам, которая контролирует страховые компании, не применяла штрафные санкций за нарушение закона? И оправдания, будто и страховщики, и чиновники надеялись на «саморегуляцию» рынка, выглядят не слишком правдоподобными: скорее, продавцы полисов сами пытались найти лазейки в законе, а когда не смогли этого сделать, решили жаловаться «наверх».

Впрочем, после жалоб, скорее всего, ничего не изменится. Та самая «крупная страховая компания» полисы продает вполне законно, а выявить брокеров, выдающих страховку автомобилистам, не имеющим талона техосмотра, почти нереально: кто же будет жаловаться, что получил ОСАГО «по левой»? Правда, представители альянса пугают недобросовестных коллег «контрольными закупками», но когда таковые начнутся и удастся ли «поймать за руку» нарушителей закона — вопрос открытый. Поэтому пока единственный способ отвадить автомобилистов от порочной практики покупать страховку, не проходя техосмотр, — это пропаганда: страховщики пытаются донести информацию, что купленный таким образом полис недействителен и денег по нему получить не удастся.

А теперь главный вопрос: кто и когда наведет порядок в области техосмотра? Пока никаких позитивных сдвигов в этом направлении не наблюдается. Явные проколы в системе не устранены (поправки к закону о техосмотре еще только дожидаются второго чтения), а предложение отвязать технический контроль от автогражданки пока остается только предложением. Вот и получается, что на дороги сейчас вполне легально может выехать любой автомобиль — даже откровенно неисправный и представляющий опасность для других участников дорожного движения. А все потому, что проверить талон техосмотра сотрудник ГИБДД больше не может — это запрещено законом. А если техосмотр стал откровенной фикцией, может, его проще совсем отменить?

Увы, представители Российского союза автостраховщиков провала реформы техосмотра не признают. Хотя просчеты очевидны: наказывать компании, которые торгуют полисами «по левой», никто не торопится, застраховать свежекупленный автомобиль, следующий до места регистрации, нельзя… А главное — система контроля за техническим состоянием транспорта, существовавшая до сего момента, разрушена, а новых механизмов, позволяющих следить за исправностью автомобилей, выезжающих на дороги, не создано. При этом многие считают, что такая система вовсе не нужна, словно забывая, чем может закончиться отказ тормозов у многотонного грузовика… В общем, техосмотру нужна новая реформа. Но на сей раз продуманная до мелочей, а не фиктивная.

14.06.12 km.ru

3 комментария к “Техосмотр: кто и когда наведет порядок?”

  1. Да они и так не выплатят, если им талон ТО не предоставить. У меня вот недавно страховой случай по КАСКО произошел. В отделе выплат не только талон ТО попросили, но и все квитанции об оплате, и оригиналы полисов Каско и ОСАГО!!! А вы говорите запретить …. Не смешите меня!!! 🙂

  2. Не знаю вообще, какие проблемы могут быть с талоном ТО?! Его сейчас также просто получить, как и раньше — 3 500 и он твой!!! О чем здесь вообще говорить, ничего не поменялось вообще. Только раньше гаишники выдавали талоны, а сейчас другие организации…

  3. У меня есть предложение по этому поводу: надо просто при наступлении страхового случая проверять наличие не только полиса ОСАГО, но и талона техосмотра и запретить осуществлять выплаты по страховым случаям, если на момент наступления страхового случая у водителя не было техосмотра. Причем и у виновника ДТП и у пострадавшего. Так как законом вообще запрещено выезжать на дорогу, если машина не прошла техосмотр.

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 7