На страховом рынке обсуждается возможность обязать компании публиковать на официальных сайтах информацию о судебных взысканиях, «заработанных» в баталиях с клиентами. Идея, по мнению участников рынка, противоречива.
Страховщики обсуждают предложение одной из региональных страховых компаний обязать публиковать данные о проигранных клиентам судах.
При этом некоторые игроки рынка говорят, что данный показатель может только запутать граждан.
В Федеральной службе по финансовым рынкам России (ФСФР) к инициативе, по всей видимости, также относятся осторожно.
«Чем больше информации раскрывает страховая компания, тем прозрачнее ее деятельность и рынок в целом», — только и сказали в ФСФР корреспонденту Firstnews.
Адвокат Леонид Ольшанский указывает, что «мы видим море обаяния и улыбок, когда приобретаем страховой полис, а приходя за выплатой, получаем сухой холодный прием и попытки под любым предлогом отказать».
Он отмечает, что подобное поведение свойственно не отдельным небольшим или малоизвестным компаниям, а практически всему страховому рынку.
Действительно, на долю крупнейших страховщиков приходится и наибольшее число жалоб. Однако, как указывают в этих компаниях, это вполне разумно, ведь и число договоров страхования у них больше.
«Чем крупнее компания, тем больше судебных решений, и отражение этой информации на сайте может создать превратное впечатление у гражданина. В итоге он пойдет в маленькую только созданную и никому неизвестную компанию только потому, что та еще ни с кем не успела посудиться», — прокомментировал корреспонденту Firstnews замглавы «РЕСО Гарантия» Игорь Иванов.
Ранее Минфин предложил ввести штрафы за занижение, задержку и необоснованный отказ в страховой выплате. Предполагается, что поводом для документарной проверки со стороны ФСФР может стать жалоба со стороны клиента.
Но сегодня количество жалоб на страховые компании со стороны клиентов велико, и страховщики уверены, что проверять обоснованность всех жалоб ФСФР просто не в силах. А это, беспокоятся страховщики, может привести к выборочным взысканиям.
В компании «Интач» заявили, что пока не получали никаких официальных документов по поводу публикаций на сайте.
«Предполагаю, что речь может идти только о вступивших в силу судебных решениях. Комментировать пока не берусь», — сказал корреспонденту Firstnews Дмитрий Сорокин из «Интач-страхование».
Страховщики отмечают, что выплата по решению суда не всегда является подтверждением недобросовестности компании. Игорь Иванов отмечает, например, что клиент может жаловаться в суд на сумму, которую страховщик предлагает к выплате, может проиграть этот суд и тогда страховая выплатит предложенную сумму, но опять-таки по решению суда.
«Или законодательство точно не указывает, кому и сколько платить по ОСАГО, если пострадавших несколько. И мы идем с клиентом в суд просто, чтобы установить истину. Такая выплата тоже будет произведена потом по решению суда», — считает Игорь Иванов.
Правда, предполагается, что компания получит право публиковать краткий комментарий к каждому делу, а также будет указывать название суда и номер дела, что должно делать ситуацию ясной. Однако, страховщики говорят, что для крупных компаний это создаст огромный объем дополнительной работы.
В ряде страховых компаний, опрошенных Firstnews, отказались комментировать идею. В профессиональных объединениях страховщиков — Российском союзе автостраховщиков (РСА) и Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) — указали лишь, что на данный момент информацию по судебных взысканиям не публикуют.
Сегодня ориентирами для потенциальных клиентов на страховом рынке пока являются лишь малопонятные большинству рейтинги международных и российских рейтинговых агентств и привычное «сарафанное» радио. Второе остается наиболее популярным источником информации при выборе страховщика.
03.04.12 firstnews.ru
Последние комментарии