Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Скорость ремонта машины по каско может зависеть от того, как куплен полис: через агента или Интернет.

Зачастую клиент начинает вчитываться в нюансы полиса только после произошедшего ДТП или угона. Иногда автовладелец обнаруживает, что его новую гарантийную машину можно чинить по страховке только у неофициального дилера. Причем услуги удаленного урегулирования в полисе нет, а время работы центра выплат ограничено буднями в рабочее время.

Урегулирование в собственном центре страховщика предпочтительнее, если он находится рядом. Во всех остальных случаях удобнее удаленное урегулирование, учитывая большое количество СТО. «Удобство заключается в близком территориальном расположении станции техобслуживания и возможности провести диагностику автомобиля сразу же при обращении на СТО», — говорит Лилия Бараковская, заместитель начальника управления по урегулированию убытков по автотранспорту Северо-Западной дирекции СК «Альянс». При этом она отмечает, что документы автовладельца официальный дилер обязательно направляет в страховую компанию для рассмотрения. А здесь могут возникнуть задержки с рассмотрением.

По правилам каско выплата страхового возмещения, в том числе и выдача направления на ремонт, обычно производится в течение 20 дней, считая со дня предоставления страхователем комплекта всех необходимых документов.

«Основные временные потери клиента чаще всего вызваны необходимостью ожидания требуемых в ремонте запчастей или очередью на ремонт автомобиля в сервисной станции», — считает директор департамента автострахования «ЭРГО Русь» Алексей Якушин.

При задержке обслуживания, по мнению экспертов, эффективна только подача судебного иска. Но суд может длиться месяцами.

Помочь решить возникающие проблемы с ремонтом может и должен страховой агент, считают в «РЕСО-Гарантии», компании — лидере по сборам по каско в Петербурге. Примечательно, что лидерство компания держит, несмотря на довольно высокие цены (у компании основной канал продаж — агентский). «Самое главное для клиента — знать своего страхового агента, которому он может позвонить 24 часа в сутки по любым вопросам, связанным с договором страхования и урегулированием убытков», — считает Кирилл Степаев, управляющий розничными продуктами Управления розничного страхования «РЕСО-Гарантии».

Традиционный агентский канал продаж постепенно вытесняют прямые продажи через Интернет. Последние подходят для людей, уже разбирающихся в страховании. «Покупка через агента подходит для автовладельца, который не знает продукта, либо для VIP-клиента, у которого нет времени вникать в детали, — считает Александр Остроумов, заместитель генерального директора компании «КИТ Финанс Страхование». — Но обычно автовладелец покупает полис не первый раз и уже имеет опыт получения выплаты. В том числе и негативный».

Один из недостатков интернет-продаж — отсутствие персонализиации, то есть продавец обезличен и не может помочь автовладельцу в трудной ситуации. При таких продажах клиента могут качественно обслужить, отчего у него возникает ощущение, что ему так же сразу и хорошо помогут, если возникнет необходимость. «Агентские и прямые продажи можно сравнить с продажами в бутике с большой наценкой и с супермаркетом, где покупатель сам выбирает товар», — заключает Александр Остроумов.

28.03.12 Деловой Петербург dp.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 6