Один из крупнейших страховщиков страны — «Согаз» активизируется в ритейле. Но покупателям полисов с улицы он будет предпочитать сотрудников корпоративных клиентов.
Страховая группа «Согаз» будет и дальше диверсифицировать свой корпоративный портфель, снижать его кэптивную составляющую и развивать розницу, рассказал председатель правления «Согаза» Сергей Иванов (интервью с ним см. на стр. 05). Группе нужно активнее работать с физлицами, а розница в понимании «Согаза» — страхование сотрудников корпоративных клиентов группы. Это и увеличение взаимодействия с малым и средним бизнесом через филиалы, говорит Иванов: «Будем делать ставку на дальнейшее развитие филиальной сети, на бизнес, не связанный с федеральным центром».
Группа планирует выходить в каналы партнерских продаж, более системно и качественно работать с банками, лизинговыми компаниями, автосалонами, брокерами. Потенциал развития этого бизнеса «весьма высок», сказал Иванов, так как работа здесь будет выстраиваться почти с нуля: «Видим возможность предлагать хорошие программы сотрудникам корпоративных клиентов, а если взять <...> предприятия ТЭКа, металлургию, угольную промышленность, предприятия инфраструктуры, потенциал по продаже продуктов физлицам весьма высок».
Раньше, продолжает Иванов, не работали механизмы кросс-продаж, не было должной системы урегулирования убытков, андеррайтинга по массовым видам страхования, где решения нужно принимать быстро: «Мы видим, что можем занять неплохую нишу». Но к лидерству «Согаз» не стремится — это сегменты с высокой убыточностью, оговаривается Иванов.
Сейчас более 60% премии в портфеле «Согаза» приходится на страхование имущества, на рынке страхования строительно-монтажных рисков группа также лидер, его доля в портфеле «Согаза» близка к 15%, отметил Иванов: «Моторный портфель, напротив, незначителен: ОСАГО — около 2%, автокаско — 4,7%. Примерно треть портфеля занимает ДМС».
«Согаз» намерен осторожно и «с минимальными издержками» выходить в автострахование, говорит топ-менеджер: «Начинать работать с автосалонами нужно крайне аккуратно, поскольку мы понимаем, что в автостраховании, как и в других розничных направлениях, такой рентабельности не будет. С другой стороны, это будет способствовать повышению капитализации группы, расширению продуктового ряда, что удобно и комфортно клиентам. К сожалению, раньше сервис не всегда был на должном уровне, да и задачи раньше филиалам по сборам именно в розничном сегменте не ставились».
У страхования сотрудников корпоративных клиентов большой потенциал, но такие клиенты ждут скидок по розничным программам или по крайней мере рыночных тарифов, рассуждает гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. Во-вторых, развивать такое страхование без предложений по автокаско очень сложно — работникам нужно в первую очередь именно автострахование, замечает он.
28.03.2012 Ведомости vedomosti.ru
______________________
Страховая компания «Согаз» через суд взыскала с Балтийского завода, находящегося в процедуре банкротства, 51 млн руб. за страхование строящейся плавучей АЭС.
На прошлой неделе 13-й арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с Балтийского завода 51 млн руб. по иску страховой компании «Согаз». Иск к Балтийскому заводу «Согаз» подал в июле прошлого года, первая инстанция в начале декабря отказала истцу. Представитель Балтийского завода заявил вчера, что предприятие будет оспаривать решение суда, отказавшись от дальнейших комментариев, как и представитель «Согаза».
Балтийский завод 16 ноября 2010 г. заключил с «Согазом» договор о страховании строящейся на предприятии по заказу «Росэнергоатома» плавучей атомной электростанции, размер страховой премии — 105,8 млн руб., говорится в материалах суда. Премию завод должен был уплатить в рассрочку, первый платеж в 52,8 млн руб. — до 30 июня 2011 г., но деньги страховщик так и не получил, свидетельствуют данные суда. «Согаз» с 1 июля 2011 г. расторг договор и выставил счет за время его действия.
До конца прошлого года Балтийский завод входил в Объединенную промышленную корпорацию экс-сенатора Сергея Пугачева. Принадлежавший ОПК пакет 88% акций предприятия в 2010 г. был заложен в ЦБ под кредит в 32 млрд руб. для Межпромбанка, лишившегося лицензии летом того же года. В конце 2011 г. ЦБ через суд стал владельцем заложенных акций. Но еще в октябре он передал завод в управление государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Тогда президент ОСК Роман Троценко оценивал кредиторский долг предприятия в 15 млрд руб.
В середине января по заявлению одного из поставщиков — «Барс-гидравлик групп», которому завод должен 3,7 млн руб., арбитраж ввел процедуру наблюдения. По данным суда, у предприятия более 300 кредиторов. Идет формирование реестра кредиторов. В него, в частности, включен Сбербанк с долгом в 843,7 млн руб., рассматривается ходатайство Ханты-Мансийского банка (2,6 млрд руб.). Заводом пока управляет «дочка» ОСК — ООО «Балтзавод-судостроение», в которое переведены сотрудники и новые контракты.
В большинстве случаев государство и госкорпорации включают расходы на страхование строительных рисков в стоимость контракта с подрядчиком, поэтому случаи отказа от выплаты премий единичны, рассуждает директор департамента консалтинговой группы «НЭО Центр» Мария Жданова. По закону о банкротстве требования по страховым договорам не являются приоритетными, поэтому «Согаз» попадает в категорию беззалоговых кредиторов третьей очереди и может рассчитывать на выплаты, пропорциональные своим требованиям в объеме конкурсной массы, говорит управляющий партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Егор Носков. Учитывая размер и статус завода, а также его долг, раньше чем через 1,5-2 года никто из кредиторов реального возмещения не получит, считает юрист.
27.03.2012 Ведомости vedomosti.ru
Как мне сказали в отделе ДМС, когда я прислал им запрос на котировку тарифов и подготовку предложения для одной компании, они готовы дать стандартные тарифы и не готовы прогибаться под клиента. Это обусловлено тем, что у Согаза итак достаточно большой портфель по их дружественным структурам. Поэтому они могут сделать предложение. но оно не будет конкурентным. Таким образом, Согаз даже иногда отказывается готовить КП, чтобы не делать лишней работы, которая ни к чему положительному не приведет… Интересно. как с таким положением вещей Согаз хочет выйти в розницу?
Очень просто выдут! Например так: Мы СОГАЗ (читай ГАЗПРОМ), мы крутые и надежные! Страхуйтесь у нас и у Вас все будет ОК!..