Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховые брокеры

Страховые брокеры

Как известно, с 1 января 2012 года в силу вступил новый регламент прохождения технического осмотра. Теперь за состоянием автотранспорта следит не государство, а частные сервисные центры, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. А сам талон техосмотра нужен лишь для того, чтобы оформить ОСАГО.

Уже в конце 2011 года стало ясно, что новый законопроект, регламентирующий взаимоотношения автолюбителей, технических центров и страховых компаний, мягко говоря, недоработан. В начале 2012 года разразился громкий скандал: компания «Росгосстрах» начала предлагать своим клиентам полисы ОСАГО вместе с талонами ТО нового образца без реального осмотра автомобиля. При этом, по некоторым данным, именитый страховщик письменно обязывал клиента пройти диагностику в одном из технических пунктов ЗАО «Техосмотр». В свою очередь, в распоряжение ЗАО «Техосмотр» каким-то образом попало 2,5 млн талонов ТО нового образца, и лишь 1 тысяча была распределена среди других станций техосмотра. Кроме того, компания «Техосмотр» была аккредитована РСА 1 января 2012 года.

Для автолюбителей новый закон о техосмотре создал серьезные проблемы: большинство автовладельцев до сих пор не понимают, как и где надо проходить ТО и оформлять полис ОСАГО.

Я решил выяснить на практике, что надо сделать, чтобы оформить полис ОСАГО, который необходим для законной эксплуатации транспортного средства.

Исходные данные: автомобиль находиться в Тольятти, а владелец (то есть я) живет в Москве. С собой у меня только права и техпаспорт. Талон ТО остался в машине, и, скорее всего, он уже просрочен. Так как же мне оформить полис ОСАГО в Москве? Можно ли купить страховку без талона ТО?

Для оформления ОСАГО я решил обратиться к страховым агентам. Но где их искать? В Москве у меня таких знакомых нет. Вспомнил – на станции метро «Студенческая» летом всегда стояло несколько «Газелек», представляющих мини-офисы по продаже страховок разных компаний (выбор огромный).

Зашел в первую попавшуюся. Объяснил ситуацию: водительское удостоверение и документы на машину есть, самого автомобиля и талона ТО нет. К моему удивлению, страховщик (или в данном случае – страховой брокер) без проблем согласился выписать мне ОСАГО на 1 год да еще и со скидкой 20% от компании «ГУТА-страхование». При этом формально он не нарушил закон – заключил со мной договор на оказание страховых услуг задним числом, а именно 31.12.2011 года. Сам же полис ОСАГО оформлен по моей просьбе с 03 февраля 2012 года по 03 февраля 2013 года. Пять минут в теплой «Газельке» – и я могу разъезжать на своем автомобиле, когда вернусь в Тольятти!

Для чистоты эксперимента решил проверить, смогу ли я оформить ОСАГО без талона техосмотра в крупнейшей страховой компании «Росгосстрах». Для этого отправился в офис, который находится возле Киевского вокзала. Выслушав мой вопрос, менеджер вежливо отказал в оформлении страховки без предъявления талона ТО. Это было ожидаемо, в свете недавнего скандала с продажей полисов ОСАГО вместе с бланками техосмотра. Выходит, что ряд страховых компаний продают обязательные страховки, а другие – не продают. Хотя я уверен, что оформить полис ОСАГО «Росгосстраха» можно будет через агента или брокера путем заключения договора задним числом. Страховщики не будут терять деньги из-за неразберихи с регламентом прохождения техосмотра.

Только вдумайтесь, сколько людей работало над этим законопроектом, сколько различных ведомств, союзов и организаций трудилось над его созданием, его подписывал президент, одобряли в Государственной думе и в Совете Федерации… Что в итоге? В итоге закон не работает, и это очевидно для всех. Оформить полис ОСАГО сейчас можно без техосмотра, не нарушая закон.

Так зачем же нужен закон, который не работает? По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, необходимо сделать техосмотр добровольным и создать единую базу данных, наподобие американской системы Carfax. С этим мнением согласны и страховщики, и ГИБДД. Последние, кто сопротивляются отмене ТО, – представители предприятий технического осмотра.

Николай Назайкинский

02.02.12 autonews.ru

Оставить комментарий

(Обязательное поле)

(Обязательное поле)

*
= 5 + 5