Автострахование в России убыточно для большинства участников рынка. Этот сегмент портит показатели даже универсальным компаниям, что снижает их инвестиционную привлекательность, уверяют представители ФСФР и Fitch.
Основные проблемы российского страхования — плохое качество капитала, не соответствующее уровню принимаемых рисков, и низкий уровень прозрачности сектора, заявила вчера замруководителя Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Юлия Бондарева. Служба, по ее словам, работает над внедрением рискоориентированного надзора, чтобы качество капитала подопечных отвечало уровню риска. Несколько мер, которые должны помочь чиновникам, — появление в страховых компаниях систем внутреннего контроля, мониторинг отчетности страховщиков в ежедневном режиме (сейчас они отчитываются перед ФСФР раз в квартал), более подробное раскрытие информации о деятельности компаний, считает Бондарева. «Мы хотим, чтобы отрасль стала более открытой, страхование проникло во все секторы экономики, а объем рынка расширялся», — говорит чиновник.
Страховщикам и правда есть куда стремиться. Объем премий вернулся к докризисному уровню, но ситуация с убыточностью плохая, говорит директор Fitch Ratings Анастасия Литвинова. По итогам года деятельность всех игроков рынка в целом вряд ли будет прибыльной, полагает она. Аналитики проанализировали страховщиков, собравших в 2010 г. 70% премий по страхованию «не жизни», и выяснили: комбинированный коэффициент этих компаний близок к 100%, а у автостраховщиков превышает 100%. Основная проблема высокой убыточности автострахования — давление посредников и высокие сопутствующие расходы на привлечение клиентов в этом сегменте рынка, отмечает Литвинова. Улучшения ситуации по итогам всего года Fitch не ждет.
В этом году продолжилась начавшаяся в 2010 г. консолидация страхового рынка, напоминает Литвинова: объединяются страховщики группы МСК, группы Allianz в России, «РЕСО-гарантия» покупает долю в ВСК. Почему подобных сделок так мало? Во-первых, качество компаний невысокое, а во-вторых, даже если другие игроки изучают возможность покупки конкурентов, кто будет финансировать эти сделки, спрашивает Литвинова.
Нужно активно развивать в России добровольное страхование, а не обязательное, убеждена Бондарева: «Нужен комплекс мер, чтобы сделать сектор открытым и восстановить доверие [клиентов]. Мы не добьемся положительных результатов, если будем развивать лишь обязательные виды».
16.12.11 Ведомости vedomosti.ru
Автострахование всегода было убыточным видом в портфеле каждой страховой компании. Поэтому страховые компании каждый месяц корректируют и обновляют свои тарифы по КАСКО. Вообще отказаться от такого вида страхования сама страховая компания не может, т.к. без автострахования СК выглядит не полноценно. Приходится страховать машины, а убытки покрывать за счет других видов.
Я не совсем согласен с тем, чтобы покрывать убытки по автострахованию другими, менее убыточными, видами страхования, например, доходами от страхования имущества, или ответственности и т.д. Более правильный подход — анализ страховых тарифов и их корректировка в зависимости от коэффициента убыточности в данный период времени. Ведь не секрет, чо на убыточность по авто также влияет сезонный фактор. Поэтому необходимо постоянно проводить мониторинг убыточности и, в зависимости от его показателей, регулировать тарифное руководство по Каско.
А те компании, которые занимаются только авто, долго не живут. Или строят свой бизнес, как пирамиду, которая рано или поздно развалится….