Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы поправки в закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
Вносимые изменения основываются на положениях Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Правительством рф, и способствуют совершенствованию механизмов защиты прав потребителей страховых услуг, повышению ответственности субъектов страхового дела, прозрачности их деятельности.
ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ И СПЕЦИФИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
В действующем законодательстве отсутствует четкое разделение объектов, подлежащих страхованию в рамках личного и имущественного страхования, определенных пунктом 1 статьи 927 Гражданского кодекса.
С этой целью в законопроекте уточняются объекты страхования жизни, иных видов личного страхования, страхования имущества, страхования финансовых рисков, страхования гражданской ответственности, объекты страхования предпринимательских рисков.
ГК РФ предусмотрена возможность страхования предпринимательского, однако страховая защита в рамках данного вида страхования может быть предоставлена только предпринимателям. При этом оказываются незащищенными интересы граждан, которые при наступлении страхового случая могут понести дополнительные расходы, издержки и которым необходимо компенсировать утрату своих доходов.
В законе также определен такой вид страхования как страхование финансовых рисков, однако его содержание полностью не раскрыто. На практике наиболее востребованным является страхование расходов лиц, выезжающих за границу, страхование на случай потери заработка (дохода) в результате потери работы, банкротства работодателя или иной организации, в которую вложены средства граждан на основании соответствующих договоров, возмещения судебных издержек. Наличие договора страхования расходов лиц, выезжающих за границу, является основанием для получения выездных виз. Законопроект предусматривает устранение данного законодательного пробела.
СТРАХОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ И ФИНГАРАНТИИ ДЛЯ БРОКЕРОВ
В целях повышения доверия клиентов к страховым посредникам, их ответственности и профессионализма в законопроекте дано определение посреднической деятельности по страхованию и перестрахованию; определены страховые посредники (страховые агенты и страховые брокеры); определены различия в осуществляемой ими деятельности; установлено, что контроль за деятельностью страховых брокеров осуществляется органом страхового надзора, а контроль за деятельностью страхового агента — страховщиком, что соответствует международной практике регулирования деятельности страховых посредников. При этом необходимо отметить, что ответственность за исполнение договора страхования, заключенного с агентом или брокером, несет страховщик.
Для страховых брокеров, осуществляющих прием денежных средств от страхователей в счет оплаты договора страхования, установлены требования, направленные на исполнение ими обязательств, такие как: наличие банковской гарантии, договора страхования ответственности или уставного капитала в размере 3 млн руб.
Стоит отметить, что в законопроекте не содержится обсуждавшееся ранее предложение о создании реестра страховых агентов
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Поправками определены требования к содержанию единого госреестра субъектов страхового дела. В частности, в нем должны указываться местонахождение страховщика, фамилия, имя, отчество руководителя, виды страховой деятельности, на которые выдана лицензия, и другие сведения.
Страховщик предлагает обязать иметь собственный сайт в сети Интернет. На нем страховщик должен будет размещать следующую информацию:
полное наименование, адрес (местонахождение), номера телефонов страховщика, его филиалов и представительств;
сведения о руководителях, акционерах (участниках, членах) страховщика;
сведения о правоустанавливающих документах, включая сведения об основном государственном регистрационном номере, идентификационном номере налогоплательщика, регистрационном номере по единому государственному реестру субъектов страхового дела, а также сведения о лицензии страховщика и сроке ее действия;
перечень осуществляемых видов страхования;
правила страхования и страховые тарифы;
годовая бухгалтерская отчетность страховщика и подтверждающее ее достоверность аудиторское заключение;
присвоенные страховщику рейтинговыми агентствами рейтинги (в случае присвоения);
основные сведения о деятельности страховщика, опыте его работы по видам страхования;
сведения об участии в профессиональных объединениях, союзах, ассоциациях страховщиков;
ПЕРЕСТРАХОВЩИКИ И ПУЛЫ
Законопроект определяет объект перестрахования, перестраховщика, перестрахователя, формы и виды перестрахования, вводит меры регулирования деятельности перестраховщиков-нерезидентов, а также ограничивает возможность передачи каждым отдельным страховщиком в полном объеме риска выплаты в перестрахование, оставляя такую возможность только для страховых пулов.
Законопроектом расширено определение страховых пулов, выделена специфика их деятельности, уточнены условия участия в них страховщиков, определена специфика деятельности перестраховочных пулов, предусмотрена возможность участия перестраховщиков разных государств в деятельности пула.
09.11.11 Прайм-Тасс prime-tass.ru
Последние комментарии